Отечественная компания «Тонар», которая базируется на территории Московской области, успешно занимается производством некрупных партий грузовиков и прицепов, а недавно бренд представил свою свежую разработку — гигантский тягач «Тонар-7502». Данная новинка способна работать в экстремальных условиях, например, при низких температурах. После успешного вывода модели на рынок, ее планируют направить на карьеры алмазодобывающего производства «Алрос».

Гигантский тягач производится по оригинальной колесной формуле 6х6 с необычной кабиной. В подкапотном пространстве «Тонара» располагается мощный силовой агрегат американского производства серии Cummins QSK19. Это турбированный дизельный мотор объемом 19 литров с отдачей в 760 лошадей. В паре с установкой будет работать современная автоматическая трансмиссия (также импортной сборки) Allison 6620. Как и полагается тягачу, на модель устанавливается раздатка. Эта деталь была изготовлена уже немецким производителем ZF. А вот подвеска у новинки была создана нашими соотечественниками, правда, без помощи китайских коллег не обошлось. За основу подвески легли азиатские узлы Hande.

Неудивительно, что у такого гиганта расход дизеля просто колоссальный. Учтя эту особенность, производитель установил на автомобиль два топливных бака с общим объемом 1 220 литров. Кабина тягача превосходно работает совместно с двумя прицепами от самосвала. Объем каждого составляет 39,5 куб. м. Между ними установлена жесткая сцепка в виде седла. В итоге «Тонар-7502» может перевозить до 128 тонн груза.

Также не стоит забывать и об огромных размерах новинки. Длина тягача составляет 9 метров, а с учетом погрузочных кабин она увеличивается до 28 метров.

Первый экземпляр российского тягача отправится на работу в Якутию. Более того, все выпущенные модели можно будет использовать только за городом, так как его огромные габариты не подходят для дорог общего пользования.

Фото: www.tonar.info

Как отмечают руководители компании «Тонар», при создании этого гиганта они вдохновлялись импортными автопоездами. Если проект окажется удачным, то новинку будут выпускать регулярно и использовать на крупных производствах. Пока автомобиль должен пройти эксплуатацию в районах Крайнего Севера, чтобы разработчики смогли оценить его надежность, качество и устойчивость к низким температурам и большим нагрузкам.

Нет больше статей