У новоиспеченных водителей часто возникает вопрос, почему на спидометре написаны запредельные скорости, которые машина не может достигнуть даже в теории. Шкала уходит далеко за возможности движка. Давайте разбираться, в чем секрет такого несоответствия.

Для примера возьмем знакомую всем отечественную Ладу, где на приборной панели красуется показатель в 200 км/ч. Но машина не может разогнаться больше, чем до 180, а по закону ограничения предельная скорость и вовсе составляет 130 км/ч. Существует три теории, которые объясняют данное явление.

Версия первая — маркетинг

Автобизнес держится на мощнейшей конкуренции, поэтому маркетологи придумывают различные способы, как заставить покупателя обратить внимание именно на их продукцию. Скрытые на первый взгляд подсказки заинтересовывают клиента. В каждом государстве есть правила, которые регламентируют предельную скорость передвижения. Но все производители игнорируют предписанные законом рамки, рисуя крайне длинную шкалу спидометра. В случае, если спидометр будет показывать реальное значение, где стрелка заваливается на 130 км/ч, то ни кто не захочет покупать такую машину. Маркетологи четко «бьют» по желанию человека получить авто мощнее, чем в реальности, поэтому, когда шкале спидометра есть отметки в 200-300 км/ч, то даже самая дешевая машина выглядит потрясающе мощной.

Версия вторая – особенности конструкции

Согласно второй версии, невероятные скорости отмечаются по причине разницы в моторах. Крупные компании-производители предлагают сразу несколько генераций с различными двигателями. Широкий выбор комплектаций позволяет подобрать не только отделку, но и связку трансмиссии с двигателем, отсюда и несовпадение. Базовая версия получает слабый агрегат, а флагман идет с максимально мощным движком. В итоге производитель унифицирует приборную панель, чтобы ее можно было использовать для любой генерации, а не переделывать под каждую версию.

    Версия третья – практическая

    По третьей версии, пользоваться шкалой с ограниченными реальными показателями – неудобно. Если бы на приборной панели появились цифры, которые максимально допускает закон, то автомобилисты видели бы стрелку в самом крайнем положении. Если рассматривать ситуацию на практике, то такая панель может быть опасной, поскольку при критических обстоятельствах водитель может потерять ее из вида и неадекватно оценить собственную скорость.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей