Единственный крымский оператор троллейбусных перевозок наконец-то отказался от использования самых старых моделей марки Škoda на маршрутах. Об этом стало известно местному информагентству. Стоит отметить, что раритетные троллейбусы в этом году уже не выходили в рейсы, но в автопарке компании все-таки числились. Последний такой экземпляр перевозил людей в конце прошлого года в Алуште.

Также представитель «Крымтроллейбуса» отметил, что подобные модели действительно больше никогда не будут использоваться на маршрутах, однако, пару экземпляров было все-таки решено приберечь. Скорее всего, они будут эксплуатироваться в качестве экскурсионных троллейбусов для туристических групп, чтобы ознакомить гостей с историей компании и полуострова. Однако, даже несмотря на то, что модели от Шкода фактически находятся еще в рабочем состоянии, в городских перевозках они больше не будут принимать участия.

Стоит отметить, что винтажные троллейбусы из Чехии считались визитной карточкой Крыма. Они даже дали возможность «Крымтроллейбусу» попасть в Книгу рекордов Гиннеса, как компании, которая использует в своих рейсах самые старые в мире экземпляры. Модель, которая использовалась на полуострове называется Škoda 9Tr. Она собиралась на предприятии в Чехии вплоть до 1971 года. Крымский перевозчик активно использовал данные троллейбусы, а списанный экземпляр в 2012 году даже решил поставить на Ангарском перевале в роли памятника. Действительно, эти модели из Европы можно считать легендами, ведь их эксплуатация на общественной линии в Крыму началась в 1959 году, то есть ровно 60 лет назад.

А вот местные жители и эксперты, хоть и с уважением относятся к данным троллейбусам, но все же оказались только рады выведению их из эксплуатации. Дело в том, что раритетные модели уже давно выработали свой положенный ресурс и срочно нуждались в полной замене, а не в ремонте. Более того, условия комфорта в салоне вызывали массу вопросов. Skoda 9Tr уже нельзя назвать удобным троллейбусом, так как внутри него отсутствует большинство современных функций. «Крымтроллейбус» начал активно обновлять свой парк только два года назад, практически сразу же после входа полуострова в состав Российской Федерации. На данный момент в Крыму курсируют более современные модели, отечественного производства компаний СВАРЗ и «Тролза».

Также нужно отметить, что в Крыму очень активно используется электротранспорт. Например, троллейбусы на полуострове передвигаются по междугородним маршрутам. Общая протяженность линии составляет 96 километров.

Нет больше статей