Российские  автолюбители с опаской ждали наступления 1 июля 2019 года. Напомним, что с этого дня прекращено действие соглашения о сдерживании цен на топливо между правительством и нефтяными компаниями. Конечно, это сразу приводит к существенному подъему цен. До сих пор оставалось загадкой, на сколько вырастет цена на топливо.

Действительно, рост ценников на стелах начался с самого первого дня «свободных цен». Московская топливная ассоциация отследила показатели нескольких десятков крупнейших нефтекомпаний, а также взяла данные от независимых сетей. Итак, на 1 июля прирост к стоимости литра составил от 1 до 14 копеек в сравнении с июньскими ценами.

Постоянные клиенты «Лукойл-Центрнефтепродукт», «Газпром-центр» и «Транс-АЗС» в Москве и области уже могли заметить рост цены. Лидером по повышению цены за один раз стал «Транс-АЗС», который повысил цену на дизельное топливо на 64 копейки по сравнению с прошлой неделей. На втором месте обосновался «ЛУКОЙЛ» с наценками +10 копеек на «дизель» и бензин АИ-92 и АИ-95.

Правительство, в лице Дмитрия Медведева, уже прокомментировали ситуацию, пригрозив нефтяникам. Премьер-министр заявил, что если рост цен продолжится в таком же темпе, а руководство «заиграется» и начнет проводить самостоятельную политику регулировки тем, то чиновникам придется вернуться к заключению соглашения о сдерживании цен, несмотря на протесты нефтяников и непопулярность программы. Другими словами, Медведев не сомневается в возможности возвращения заградительных пошлин.

    Ранее сообщалось, что значительного скачка цен все-таки не произойдет в ближайшие месяцы. До сентября помогает сдержать цены демпфирующий механизм. Об этом сообщил Дмитрий Козак и независимый эксперт. Чиновник заверил, что речь не идет об отказе на заграждение цен на моторное топливо, указав, что вместо этого соглашения будет работать особый экономический механизм, который зафиксирован в основном законе и позволит удержать ценник на долгосрочный период.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей