Несмотря на критику, советская классика до сих пор интересна. Причем некоторые модели до сих пор можно встретить на дорогах. Стоит отметить, что по некоторым параметрам они намного лучше богато оснащенных современных транспортных средств. В частности, заслуживает отдельного внимания ЗАЗ-966, а именно его версия, о которой мало кто знает.

Эксперты журнала «За рулем» рассказали о том, что автомобиль изначально проектировался в переднеприводном исполнении. Правда, название он тогда имел другое. По документам он проходил под индексом НАМИ-0107. При этом о серийном производстве ЗАЗ-966 тогда еще речи не шло. Что касается неизвестного для многих НАМИ-0107, то для него был использован один из опытных кузовов, а силовой агрегат был позаимствован у Москвича-408.

На тот момент у мотора были неплохие характеристики, хотя сейчас они считаются достаточно скромными. Установленный под капотом НАМИ-0107 двигатель имел рабочий объем в 1,36 литра, а производительность находилась на уровне 45 – 50 лошадиных сил. В качестве трансмиссии была использована четырехдиапазонная коробка переключения передач. К слову, она имела с силовым агрегатом единый масляный картер.

Что касается остальных характеристик, то, как говорилось, он имел передний привод и торсионные подвески спереди и сзади. К слову, для того, чтобы разместить мотор от Москвича в НАМИ-0107 пришлось увеличивать передний свес на сто мм. В 1966 году автомобиль был протестирован, но итоги оказались неутешительными. Было зафиксировано вспенивание масла. Но проходимость и управляемость его были лучше, чем у ЗАЗ-966. Автор: Ольга Воробьева

Нет больше статей