×

Владелец СЦ назвал 4 примера, как убить мотор при проверке уровня масла на щупе

Многие водители привыкли самостоятельно проверять уровень технических жидкостей в узлах автомобиля и доливать их при необходимости. Однако важно делать это правильно, чтобы не навредить машине. Владелец сервисного центра по обслуживанию иномарок рассказал в интервью журналистам о наиболее распространённых ошибках, которые совершают водители.

Во-первых, проверку уровня жидкости следует проводить на остывшем двигателе, после поездки. При этом автомобиль должен находиться на ровной поверхности. Такой подход позволяет избежать искажения показаний, поскольку масло в картере равномерно распределено и не перетекает на одну сторону.

Нельзя проверять уровень масла на работающем или только что заглушенном двигателе. В этот момент оно еще распределено по системе, и показатели будут занижены. Если при этом добавить техжидкость, есть риск, что избыточное масло вытечет через сальники и уплотнения, что может привести к поломке двигателя.

Важно помнить, что как недостаток масла, так и его избыток вредны для мотора. Недостаток вызывает масляное голодание, а избыток — повреждение резиновых элементов системы. Поэтому уровень нужно поддерживать между отметками «минимум» и «максимум» на щупе. Перед проверкой щуп следует вынуть, протереть тряпочкой и вставить обратно до конца — так можно точно определить уровень остатка.

Также не рекомендуется проверять уровень масла на холодном двигателе, особенно при низких температурах воздуха. Масло имеет свойство сжиматься, и показатели могут быть занижены. Лучше подождать около 15 минут после остановки двигателя — тогда данные будут максимально точными. Автор: Аида Амирова

Нет больше статей