Многие водители уверены, что навредить подвеске автомобиля может только агрессивный стиль езды. Речь идет о резких стартах, перестроениях в потоке и торможении с резким нажатием на педаль в пол. Также часто такие водители не замедляются перед ямами или препятствиями, напрямую проскакивая их. Но и чрезмерно аккуратное вождение не всегда идет на пользу машине, о чем на уходящей неделе рассказал инспектор ГАИ.

Так почему же аккуратные водители тоже вредят подвеске своего транспортного средства?  Так, часто на дороге можно наблюдать ситуацию, когда автомобилист проезжает «лежачего полицейского» очень медленно. Он практически полностью останавливается перед этим искусственным препятствием, словно машина изготовлена из хрупкого стекла. Казалось бы, такое бережное отношение к ТС должно продлить его срок службы. Но здесь не все так просто, реальность может быть неоднозначна. Дело в том, что на шаровые опоры, амортизаторы, рулевые наконечники и другие компоненты подвески при таком постоянном функционировании подвергаются однообразной нагрузке с одинаковой незначительной амплитудой. В результате они раньше времени могут выходить из строя. Со временем на внутренней поверхности и штоке амортизатора может образоваться износ в виде «ступеньки». Это случается как раз по причине однообразной нагрузки с неполной амплитудой.

    И если автомобилист, придерживающийся такого стиля вождения, окажется на разбитой дороге и попадет в глубокую яму, стойка амортизатора на его транспортном средстве вынуждена будет сделать более длинный ход. А, напомним, на внутренней стойке детали уже может к этому времени наблюдаться износ. И он резко ударит в уплотнитель амортизатора, тем самым нанеся ему повреждение. В результате данные компоненты придется заменить гораздо раньше срока, отмеренного им производителем. Таким образом, получается, что водитель собственноручно «убил» подвеску своей манерой езды. Аналогичная ситуация наблюдается и с шаровыми опорами. Из-за чрезмерной осторожности водителя со временем на этой детали может образоваться характерная «канавка». Через нее будет выдавливаться смазка.

    Несмотря на все вышесказанное, не нужно думать, что агрессивная езда и преодоление «лежачих полицейских» без торможения убережет подвеску машины. На самом деле, такое поведение водителя тоже негативно влияет на ходовую часть. Она может даже еще раньше выйти из строя, чем при «пенсионерской» езде. При такой эксплуатации подвеска будет работать в критическом режиме. Ей придется постоянно страдать от мощных ударов. И их энергия будет передаваться непосредственно на амортизаторы. Они будут полностью сжиматься, из-за чего ТС будет сначала немного подскакивать, а потом резко опускаться. В результате повреждаться будут все элементы системы.

    Чтобы избежать проблем, некоторые автомобилисты проезжают искусственные неровности и железнодорожные пути по диагонали. Действительно, так нагрузка на амортизаторы будет меньше. Более того, пассажиры, находящиеся в салоне, в этот момент будут испытывать меньший дискомфорт. Но все же, используя такой метод, полностью предотвратить негативные последствия не получится. Проезд препятствий по диагонали или одним колесом увеличивает нагрузку на стабилизатор поперечной устойчивости. Особенно в случае, если предварительно водитель не сбросил скорость. Так как же правильно ездить? Лучше всего поддерживать баланс между агрессивным и аккуратным стилем езды. Подвеска не должна постоянно работать в идеальных либо экстремальных условиях. Они должны быть приближены к реальным, как закладывал производитель при разработке транспортного средства. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей