Совсем недавно утвердили новые тарифы утилизационного сбора. Повышение стоимости оказалось не так безобидно для отечественной экономики, как предполагалось многими чиновниками и некоторыми аналитиками.

Напомним, что на данный момент активно идет обсуждение вопроса об утилизационном сборе. Правительство предлагает повысить сумму на 80%, относительно существующего тарифа. В силу новый законопроект должен вступить уже с 1 января 2020 года. Однако большинство дилерских центров продолжают настаивать, что подобные изменения могут стать настоящим кошмаром для их сферы деятельности. Об этом заявили представители ассоциации дилеров РФ. Отрасль может «захлебнуться» от подобных изменений, особенно, когда речь идет о работе небольших компаний.

Не стоит забывать, что в конечном итоге повышение ставки на 80% отразится на стоимости реализации нового автопарка. Неосмотрительное решение приведет к удару по потребителю, а значит снизит спрос на покупаемые транспортные средства. Компании, у которых нет резервного фонда или крупных продаж, могут потерпеть крах. Таким образом, изменение политики приведет к закрытию сотен дилерских центров, а десятки тысяч сотрудников вынуждены будут искать новое место работы.

Ассоциация дилеров РФ подготовила официальное обращение к Владимиру Путину, где высказала свои претензии, относительно внедряющихся изменений. Помимо этого, представители подготовили обоснования, в которых перечислили все риски повышения утилизационного сбора. Аналитикам удалось сформировать свои претензии не только на уровне автомобильного рынка, но и в масштабе экономики страны.

Напомним, что совсем недавно некоторые эксперты высказались, что повышение утилизационного сбора не приведет к сильному росту цен на российском рынке. В своем обращении Ассоциация попыталась доказать обратное. Эксперты уверены, что подобный скачок может резко сократить приток клиентов, что неизбежно приведет к закрытию некоторых центров. По предварительным подсчетам, более 200 дилеров уйдут с рынка, а значит количество рабочих мест сократится примерно на 20 000 единиц.

По словам крупных компаний, на рынке очень мало покупателей, готовых делать спонтанные покупки. Большинство ориентируются на средние цены, автокредиты, бонусы, скидки и пр. Если принимать подобные меры по увеличению средней цены, то некоторым потенциальным клиентам машины окажутся просто не по карману.

На данный момент правительство отказалось от комментариев. Обсуждения должны завершиться к концу года, после чего станет ясно, прислушались ли власти к профессионалам.

Нет больше статей