×

В автосервисе назвали ошибку при замене ламп в фарах, которые совершают все водители

Галогенные лампы остаются одними из самых популярных источников света в автомобильных фарах. Они отличаются высокой энергоэффективностью, хорошей яркостью и сравнительно долгим сроком службы. Однако, несмотря на простоту конструкции, при установке или замене таких ламп необходимо соблюдать важное правило — ни в коем случае нельзя прикасаться к стеклянной колбе голыми руками. Почему не стоит этого делать объяснил владелец сети автосервисов.

Секрет кроется в устройстве галогенной лампы. В ее основе находится тонкая вольфрамовая нить, помещенная в кварцевую колбу, наполненную газовой смесью с галогенами, такими как йод или бром. Именно благодаря этой среде лампа способна работать при очень высоких температурах и служить долгое время. Но поверхность колбы очень чувствительна к загрязнениям — любые микрочастицы кожного жира, остающиеся после касания пальцами, значительно ухудшают эксплуатационные характеристики лампы.

Кварцевое стекло, из которого сделана колба, действительно отличается высокой термостойкостью, но даже оно становится уязвимым при наличии органических загрязнений. Когда лампа включается, колба разогревается до очень высоких температур. Жирные следы начинают перегреваться интенсивнее, чем остальная часть поверхности, что приводит к нескольким негативным эффектам. Во-первых, на месте загрязнения образуются темные пятна, которые уменьшают световой поток и делают свет тусклее. Во-вторых, из-за локального перегрева стекло теряет прочность, что повышает риск появления микротрещин в процессе работы. Наконец, срок службы лампы сокращается, и она может перегореть намного раньше положенного времени.

Если при замене лампы контакт с колбой все-таки произошел, паниковать не стоит. Главное — как можно скорее очистить поверхность от загрязнений, прежде чем подавать напряжение. Для этого отлично подойдет безворсовая ткань, например, микрофибра или медицинская салфетка. Если таких под рукой нет, можно использовать обычную бумажную салфетку без красителей и пропиток. Лучший вариант — обработка загрязненного участка раствором изопропилового спирта (70% и выше) или медицинским спиртом. При очистке важно не надавливать слишком сильно, чтобы не повредить поверхность, и дать ей полностью высохнуть перед установкой.

Перед тем как менять лампу, обязательно выключите двигатель и убедитесь, что фары обесточены. Это не только убережет электрооборудование от короткого замыкания, но и сделает процесс безопаснее. Далее поднимите капот и снимите защитную крышку с задней стороны фары. Делайте это аккуратно, чтобы не сломать фиксирующие элементы. При извлечении старой лампы внимательно изучите способ ее крепления — он может быть разным: металлическая пружина, поворотный фиксатор или пластиковая защелка. Запомните, как лампа была установлена, чтобы точно повторить порядок действий при монтаже новой.

Очень важно при установке новой лампы брать ее исключительно за металлический цоколь или использовать чистые перчатки либо безворсовую салфетку, чтобы избежать загрязнения колбы. Поместите лампу в патрон ровно, без перекосов и лишних усилий — деталь должна легко стать на место. Не стоит пытаться «подогнать» лампу силой, иначе можно повредить колбу или крепеж.

После установки обязательно проверьте точность направления светового пучка. Правильно отрегулированные фары не только обеспечивают комфорт и безопасность, но и позволяют избежать штрафов за нарушение правил эксплуатации световых приборов. Для ориентировки используйте положение старой лампы или обратитесь в сервис для профессиональной настройки. Автор: Евгений Ивченко

Нет больше статей