Первый месяц для автопроизводителей, которые реализуют свою продукцию на территории Российской Федерации, оказался стабильным в плане продаж. Более того, статисты отметили даже небольшой рост спроса (на 0,6%). Февраль 2019 года таким удачным не вышел. На отечественном автомобильном рынке был зафиксирован резкий спад продаж, что очень удивило специалистов. Данные приведены из итоговых отчетов «Ассоциации европейского бизнеса».

Итак, согласно официальным данным, во втором месяце нынешнего года дилерские центры смогли реализовать 128,5 тыс. транспортных средств. В это число были включены не только легковые, но и коммерческие автомобили. Такой показатель на 4,7 тыс. единиц меньше по сравнению с тем же показателем прошлогоднего периода (-3,6%).

Руководитель «Ассоциации» прокомментировал ситуацию, отметив, что такой спад продаж в феврале был зарегистрирован впервые за несколько лет. Хотя, строго говоря, этот результат для него не стал неожиданным. Дело в том, что в нашей стране потребительская активность падает уже несколько месяцев подряд, поэтому снижение спроса на российском рынке уже прогнозировали аналитики АЕБ.

Но не это самое главное. По мнению сотрудников статистики, гораздо большую роль играет прогнозирование спроса потребителей на предстоящий период. И тут однозначно предугадать невозможно. Вполне вероятно, что ситуация стабилизируется и продажи опять поползут вверх. Конечно, говорить о каком-то резком скачке не приходится, но тут важно восстановить прошлогодние позиции. Хотя вероятно и другое положение дел. Никто не исключает и возможность дальнейшего снижения общего уровня продаж.

Руководитель «Ассоциации» высказал свою точку зрения относительно дальнейшего роста или падения спроса на российском автомобильном рынке. Он отметил, что, по его мнению, ситуация не выглядит обнадеживающей, так как факторов для роста продаж попросту нет. Можно, конечно, учесть тот факт, что Правительство страны возобновило действие программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», но их объем сильно ограничен, поэтому говорить о каких-то кардинальных изменениях не приходится.

Что же касается самых востребованных моделей в России за февраль, то тройка лидеров выглядит привычным образом. На первом месте расположился седан Лада Гранта. На втором – Лада Веста, а на третьем – корейская модель Kia Rio.

Нет больше статей