В ГИБДД предупредили о новом способе развода с полиэтиленовым пакетом

Наверняка, многим водителям приходилось сталкиваться с такой ситуацией, когда, выходя из магазина или дома к своей машине, стоящей на парковке, под дворниками обнаруживались различные рекламные буклеты или записки. На уходящей неделе представитель ГИБДД рассказали российским автомобилистам о новой мошеннической схеме. Для этого злоумышленники используют обычный полиэтиленовый пакет.

Как правило, в поле зрения мошенников попадают новые автомобили. Это связано с тем, что наличие данного имущества говорит о том, что у человека имеется стабильный и довольно высокий доход. И именно на таких автомобилистах стараются нажиться мошенники. Суть самой схемы довольно проста. Водитель выходит, например, из супермаркета, и направляется к своему транспортному средству. Далее он садится в машину и начинает движение. Практически сразу автомобилист замечает, что на наружном зеркале с пассажирской стороны намотан полиэтиленовый пакет. Для того, чтобы убрать этот посторонний предмет, ему придется остановиться и выйти из машины. Как раз этого и ждут злоумышленники.

    Они располагаются неподалеку и следят за автомобилем. И если водитель беспечно покинет салон машины, оставив сумку с кошельком или мобильный телефон в кабине, эти предметы быстро перейдут в их руки. И это самый лучший исход в данной ситуации. Некоторые автомобилисты, покидая свое транспортное средство на пару минут, не спешат вытаскивать ключи из замка зажигания. И тут злоумышленник может не просто украсть ценные вещи, а даже угнать саму машину. Поэтому представитель ГИБДД настоятельно советует водителям, которые заметили посторонний предмет на своем ТС, не спешить от него избавиться. Лучше сделать это в другом месте, например, на соседней парковке. Также еще раз хотелось бы напомнить об опасности, которая подстерегает всех, кто оставляет ключи в замке зажигания. Так тоже нельзя делать ни в коем случае.

    Впрочем, столкнуться с обманом в наше время можно везде. И даже во время посещения СТО. Нечистые на руку мастера таким образом наживаются на водителях, которые не разбираются в технической части транспортного средства, новичках и просто доверчивых автомобилистах. Эксперты выделяют три основных схемы. Первая – это замена исправных деталей. Автомеханик может убедить владельца ТС, что из строя вышли, например, полностью исправные детали подвески. Якобы стук, на который он жаловался, вызывают сломанные амортизаторы или вышедшие из строя сайлентблоки. При этом первые меняются парами. Таким образом, стоимость ремонта возрастает. Следующая схема – намеренное повреждение исправных деталей. Так, во время диагностики механик может «случайно» порвать пыльник или налить немного моторного масла на амортизатор. Затем эти повреждения показывают клиенту и убеждают, что данные элементы нуждаются в срочной замене.

    Кроме того, некоторые СТО могут промышлять установкой восстановленных или вовсе б/у деталей вместо новых. Это становится возможным, так как большая часть автомобилистов не следит за процессом ремонта своей машины. Причем даже в тех сервисах, где картинка из ремонтного бокса транслируется в комнату ожидания. Поэтому у ремонтника появляется возможность вместо нового элемента установить более дешевый аналог. А некоторые мастера и вовсе идут дальше, используя восстановленные или подержанные комплектующие. Поэтому эксперты советует внимательно следить за процессом ремонта ТС. Особенно, когда речь идет о подвеске. Кроме того, нужно попросить отдать все детали, снятые с автомобиля, и проверить их маркировку. Не будет лишним и осмотр установленных комплектующих. Автор: П. Афанасьев

    Нет больше статей