Большая часть автомобилистов знает, зачем на АКПП предусмотрен режим N. Главным образом он нужен для разблокировки трансмиссии во время ремонта или буксировки, чтобы без проблем доставить машину со сломанной коробкой передач до места ремонта. При этом эксперты отмечают, что «нейтраль» может быть актуальной и в обычных условиях эксплуатации транспортного средства.

Однако это касается не всех типов автоматических трансмиссий. В первую очередь нужно понять, какая именно КПП стоит в конкретной машине водителя. Это может быть классический «автомат», вариатор или «робот». У каждой этой трансмиссии есть режим N. Но в зависимости от коробки он требует специфичного использования. Так, в классической АКПП «нейтраль» преимущественно нужна для буксировки. Поэтому бездумно переключаться между D и N на светофоре или в пробке не стоит, так как механизмы трансмиссии будут изнашиваться быстрее.

    То же самое можно сказать и про вариатор. Тем более, что эта коробка очень чувствительна к дополнительным нагрузкам и перегревам. А вот в случае с «роботом» ситуация немного иная. В этой трансмиссии режим N является довольно полезным. Это обусловлено отсутствием сложных планетарных рядов и систем переключения, присущих АКПП. Вместо этого «робот» укомплектован сцеплением, управляемым электроникой. Поэтому при продолжительных остановках на машине с РКПП лучше переводить селектор на «нейтраль», чтобы продлить ей жизнь. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей