Некоторые автомобили требуют более частой замены моторного масла. Об этом знают опытные мастера и владельцы автосервисов. Это происходит из-за особенностей конструкции ДВС, а также из-за установленных в автомобиле функций. Моторист крупного сетевого автосервиса рассказал в беседе с журналистами, какие моторы особенно сильно портят масло.

Так, в моторном масле содержатся специальные щелочные присадки. Они борются с агрессивными соединениями на основе серы и азота, которые образуются из-за взаимодействия выхлопных газов с технической жидкостью. В результате такие присадки быстро теряют свои свойства.

Быстрее всего масло начинает испаряться из-за перегрева при попадании на контактные участки поршневых колец и стенок цилиндра, которые обладают самой высокой температурой. В результате образуется нагар на деталях, кроме того, взаимодействует масло и с картерными газами.

    Больше всего такие проблемы возникают в двигателях малого объема и высокой мощности. Из-за небольшого объема картера масло недостаточно остывает в нем, прежде чем снова попасть в цилиндры. Кроме того, при постоянных запусках мотора топливо неизбежно попадает в масло, что ухудшает его свойства. Если машина оборудована системой старт-стоп, техническая жидкость потеряет свои характеристики быстрее. Кроме того, в машинах с турбонаддувом, особенно двойным, быстро исчезают щелочные присадки, что приводит к необходимости чаще менять масло. Автор: Аида

    Нет больше статей