Многие автолюбители являются приверженцами динамичного вождения. Естественно, что езда на повышенных оборотах мотора для них является обыденным явлением. Но как подобная привычка сказывается на самом силовом агрегате? Есть ли у нее негативные последствия, которые могут закончиться ремонтом двигателя внутреннего сгорания? Выяснить это решило издание «Тарантас.ньюс».

По словам экспертов, регулярное раскручивание силовой установки до красной зоны имеет ряд негативных последствий. В частности, уменьшается ее ресурс, ведь двигатель рассчитан на определенные нагрузки. А регулярная эксплуатация мотора на максимуме может вывести из строя клапаны, поршни, цилиндры и кольца. Еще во время таких поездок двигатель становится более «прожорливым». Помимо того, что чрезмерная нагрузка ложится на ДВС, также страдает трансмиссия. А если машина оснащена полным приводом, то и на карданный вал.

    Но не во всех случаях езда на высоких оборотах является вредоносной. Кратковременно такие поездки можно и нужно практиковать. Ведь таким образом мотор очищается от нагара и отложений, которые образовываются в процессе его эксплуатации. Еще кратковременные повышенные нагрузки помогут корректно функционировать клапанному механизму ГРМ и решают проблему скопления влаги в поддоне картера. При этом нужно понимать, что мотор рассчитан на эффективную работу на всем диапазоне оборотов до красной зоны. Но если ДВС трудится около нее, то выделяется большой объем тепла. При исправной системе охлаждения вред силовой установке нанесен не будет, а в противном случае она может перегреться. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей