×

В каких случаях стоит заливать в двигатель моторное масло с нулевой вязкостью: эксперт дал ответ

Моторные масла с нулевой вязкостью, такие как 0W-40, обладают уникальными свойствами, которые улучшают производительность и защиту двигателя, особенно в условиях холодного пуска. Однако многие автолюбители неправильно понимают их предназначение. Эксперт Артем Чальцев в интервью изданию «Российская газета» рассказал о плюсах смазки с нулевой вязкостью.

Все моторные масла классифицируются по классу вязкости, который определяет их текучесть при различных температурах. Первая цифра (перед W) обозначает текучесть масла при низких температурах. Вторая цифра (после W) обозначает вязкость масла при высоких температурах (100°C). 0W-40 — легко течет в экстремально холодных условиях, но сохраняет стабильную вязкость при горячем ДВС. 5W-40 — немного гуще при низких температурах, но ведет себя аналогично 0W-40 при рабочих температурах двигателя.

Многие водители полагают, что масла с индексом 0W необходимы только для суровых зимних условий. Однако Артем Чальцев развенчивает этот миф, объясняя, что смазки с низкой вязкостью хорошо работают даже в мягком климате.

Холодный запуск является сложным для всех двигателей, независимо от температуры наружного воздуха. Масла 0W текут быстрее, что снижает износ мотора при пуске. Даже в теплом климате смазка 0W достигают компонентов силового агрегата быстрее, чем масла 5W или 10W.

Также распространенное заблуждение заключается в том, что при нагревании двигателя масло 0W-40 становится очень жидким. На самом деле число перед W (0W, 5W, 10W) ​​влияет только на поведение при холодном пуске. При 100 °C в ДВС и 0W-40, и 5W-40 имеют одинаковый уровень вязкости. Автор: Ярослав Игнатьев

Запись перемещена в архив
Нет больше статей