×

В Китае массово продают «подержанные автомобили с нулевым пробегом»: что это за явление?

Противоречивые на первый взгляд термины «подержанный» и «новый автомобиль» объединились, образовав новую форму «подержанные машины с нулевым пробегом». Это явление относится к новым моделям, которые зарегистрированы и лицензированы, но сразу продаются как подержанные, без того, чтобы на них ездил потребитель. Естественно, что у них более низкая цена.

Председатель Great Wall Motor недавно выразил обеспокоенность этой тенденцией. При таком подходе цена продукта падает с 220-230 тысяч юаней (2,4-2,5 млн рублей) до 120-130 тысяч юаней (1,3-1,4 млн рублей). Новые автомобили просто регистрируют как проданные, но затем они сразу выходят на вторичный рынок. Отраслевые эксперты уверены, что эта маркетинговая модель вряд ли исчезнет в ближайшее время.

Суть этой практики заключается в интенсивной конкуренции на китайском автомобильном рынке. Дилеры занимаются этим по двум причинам: получение скидок от производителей и выполнение целевых показателей продаж. Автокомпании часто предлагают дилерам стимулы для регистрации новых машин, даже если они немедленно продаются как подержанные. Это помогает им выполнять квоты продаж и управлять запасами, особенно для не самых популярных моделей.

Хотя «подержанные автомобили с нулевым пробегом» предлагаются со значительными скидками, права потребителей часто ущемляются. Например, сокращается официальная гарантия. Так, новый Nio ET5 предлагает гарантию на 6 лет или 150 000 км пробега на всю машину и 10 лет/неограниченный пробег на АКБ. Теперь же она сокращается на 3 года или 120 000 км и 8 лет или 120 000 км, соответственно. Автор: Павел Афанасьев

Нет больше статей