19 ноября китайские СМИ сообщили о том, что здесь состоялся запуск первых в стране железнодорожных перевозок тяговых аккумуляторов. На торжественной церемонии в городе Гуйян присутствовали высокопоставленные представители провинциальных властей и руководства компании CATL.

Пилотный проект включает три основных маршрута: Гуйян — Шанхай и Ибинь — Шанхай для перевозки аккумуляторов CATL, а также Чунцин — Северный залив Гуанси для транспортировки батарей производства BYD. Железнодорожные перевозки имеют значительные преимущества перед автомобильными: большая грузоподъемность, умеренные затраты и меньшая зависимость от погодных условий. CATL активно участвовала в подготовке этого проекта и провела серию испытаний специальных контейнеров для перевозки аккумуляторов в июне этого года. Тесты включали проверку на термическую стабильность и устойчивость к железнодорожным нагрузкам. До сих пор железнодорожная перевозка в Китае была доступна только для потребительских батарей, но не для тяговых аккумуляторов, которые классифицируются как опасные грузы 9-го класса.

Этот проект имеет огромное значение для развития эффективной и экономичной транспортной системы в Китае. По статистике CATL, в Европе и Северной Америке доля железнодорожных перевозок литиевых батарей составляет 20%, в то время как автомобильные перевозки занимают 70%. (фото: BYD, ithome.com)

    Автор: С. Никифоров

    Нет больше статей