Когда автомобилист при посещении АЗС сталкивается с отщелкивающим пистолетом во время поступления топлива, чаще всего этому не придается особого значения. Однако определенный дискомфорт подобное явление доставляет, ведь довольно часто приходится заправляться до полного бака, а бегать каждый раз от кассы к машине неудобно. Но почему так происходит? Об этом рассказал руководитель АЗС в интервью порталу naavtotrasse.ru.

На самом деле, здесь можно говорить не только про обыденное стечение обстоятельств, когда пистолет отстреливает из-за технической ошибки оборудования. Иногда такое явление указывает на некоторые дефекты с самим автомобилем. Примечательно то, что чаще всего с этим сталкиваются владельцы машин с бензиновыми силовыми агрегатами. Итак, из-за каких же проблем может происходить подобная неприятная ситуация?

Во-первых, вставляя пистолет в заливную горловину, можно некорректно разместить устройство, которое будет ложно срабатывать от паров горючего, выходящих на поверхность. Кроме того, в момент залива происходит разбрызгивание бензина. И если на машине стоит фильтр грубой очистки, так называемая сетка, то попадания капель горючего обратно на устройство не избежать, вследствие чего будет происходить срабатывание защиты и пистолет отключится.

    Кроме того, вставляя пистолет в заливную горловину, необходимо обратить внимание на то, фиксируется ли он в нажатом состоянии с помощью вспомогательного механизма. Порой из-за частого неправильного использования именно это устройство выходит из строя, из-за чего возникают трудности с заправкой горючего. Как показывает практика, на АЗС эти механизмы меняют достаточно часто, так как они быстро приходят в негодность, особенно там, где отсутствует человек, исполняющий роль заправщика.

    Что касается дефектов, автомобиля, которые также могут оказывать влияние на отщелкивание пистолета, то речь здесь в первую очередь идет про нарушение герметичности системы, когда пары горючего из бака свободно проникают гофру и доходят до заливной горловины. При таких обстоятельствах в момент открытия топливного бака постоянно будет раздаваться характерный звук выходящих газов. Это не критическое явление, и оно никак не влияет на техническое состояние автомобиля, но в целом на АЗС может доставить немало лишних хлопот.

    Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это защита от перелива. Подобное есть на любой современной АЗС, когда оборудование автоматически отключает подачу топлива в тот момент, когда бензин уже дошел до гофры и вплотную приближается к заливной горловине. При таких обстоятельствах также частицы горючего будут подбрасываться вверх при разбрызгивании и доходить до пистолета. Далее последует отщелкивание курка. При этом, чтобы продолжить заправляться и долить горючее под завязку, предстоит вручную удерживать спусковое устройство. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей