Некоторым автомобилистам во время поездки на своем «железном коне» приходилось сталкиваться с такой ситуацией: на приборной панели неожиданно загорается индикатор низкого давления масла. Как рассказал на прошлой неделе эксперт издания «За рулем» Михаил Колодочкин, медлить в данном случае нельзя. Ведь это может говорить о наличии различных утечек или, например, пробое прокладки.

Но для начала нужно ответить на один важный вопрос: что делать в таком случае? И ответ на него довольно простой. Ехать без масла в силовом агрегате категорически нельзя. Оно не только смазывает трущиеся детали двигателя, но еще и охлаждает его, а также удаляет грязь. В данной ситуации только один правильный выход – немедленно остановиться, включить аварийные огни и вызвать эвакуатор. Если продолжить поездку дальше, то мотор может выйти из строя. А это сулит не только серьезными финансовыми вложениями, но и отказом тормозов, если, конечно, на машине присутствует усилитель. Однако есть шанс, что автомобиль уедет своим ходом. Велика вероятность, что лампочка загорелась по причине низкого уровня лубриканта. Причем он возник не из-за того, что был пробит картер, выбита заглушка или имеются иные механические повреждения. Если следов утечки в виде масляной лужи на асфальте нет, то возможной причиной этого явления стал «масложор» или банальная забывчивость водителя. В таком случае достаточно просто будет долить смазку и ехать дальше. Но только, если индикатор погаснет.

    Проверить уровень смазки можно с помощью масляного щупа. Он присутствует практически на всех машинах. Однако некоторые модели Audi, Geely и Alfa Romeo не имеют подобного оснащения. В этом случае придется ориентироваться на соответствующий датчик. При этом понижение уровня лубриканта внимательный владелец заметит сразу, так как лампочка начнет моргать во время прохождения поворотов или на уклонах. При этом в критической ситуации неважно, какое именно масло заливать в силовой агрегат. Потому что наличие любой смазки в ДВС лучше, чем ее полное отсутствие. Если рядом имеется заправка или магазин запчастей, можно взять любой лубрикант, который хоть сколько-нибудь подходит по составу. И, естественно, это не должна быть «трансмиссионка».

    Шансы на возникновение негативных последствий зависят от объема долива и времени эксплуатации. Кратковременное добавление до 15 процентов новой смазки не вызовет серьезных проблем, в числе которых засорение масляных каналов или разрушение резинотехнических деталей. Если исходный лубрикант был синтетического типа, то следует брать такой же. К полусинтетическому маслу лучше добавлять полусинтетическое, а к минеральному – минеральное. Но можно, например, разбавить минеральное полусинтетикой или синтетику полусинтетикой. Обратной последовательности лучше избегать. Если добавляется небольшой объем смазки, то требования к вязкости можно строго не соблюдать. Но, если есть выбор, лучше, например, к минеральному 15w40 добавить полусинтетическое 15w40 или 10w40.

    После этого можно неспешно двигаться дальше, не давая серьезной нагрузки на двигатель. А при первой возможности масло нужно полностью поменять. Кроме того, журнал «За рулем» провел опрос среди представительств автокомпаний по поводу загорающейся тревожной лампочки. Практически все из них заявили, что в такой ситуации нужно глушить агрегат, затем проверить уровень смазки, а после на эвакуаторе добираться до официального СТО. Никаких самостоятельных действий он советуют не предпринимать. Наиболее «демократичными» оказались Skoda и Volkswagen. В этих представительствах намеком дали понять, что в критической ситуации можно залить другое масло, приближенное к оригиналу. «АвтоВАЗ» дает примерно схожие инструкции. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей