Эксперты уверены: российский рынок легковых автомобилей может столкнуться с серьезными трудностями в 2025 году. Как отметил замначальника одного из аналитических агентств, основные факторы спада – насыщение спроса и сложная экономическая обстановка. По базовым оценкам, продажи могут снизиться на 10%, что составит около 1,42–1,43 миллиона машин. В пессимистичном сценарии цифра упадет до 1,25 миллиона.

Другие специалисты подтверждают: начало 2025 года будет непростым. По словам Александра Шапринского, коммерческого директора сети дилеров «Прагматика», спрос будут сдерживать высокая ключевая ставка Центробанка и увеличение утилизационного сбора. Однако возможное смягчение этих факторов во втором квартале может оживить рынок.

Директор компании «РОЛЬФ» Николай Иванов также прогнозирует, что первая половина 2025 года будет слабой, а во второй ситуация немного улучшится. Итоговые потери, по его мнению, составят около 10% по сравнению с 2024 годом. Ключевую роль в развитии событий сыграют геополитика, курсы валют и реакции производителей на рост издержек, таких как утилизационный сбор.

Некоторые эксперты, например, Андрей Терлюкевич из ГК «АвтоСпецЦентр», считают, что делать долгосрочные прогнозы пока бессмысленно. Ситуация на рынке быстро меняется, а основные проблемы – высокая стоимость кредитов, снижение покупательской способности и нестабильный рубль – создают идеальный шторм для автомобильной отрасли. Автор: С. Никифоров

Запись перемещена в архив
Нет больше статей