Руководство ГИБДД Российской Федерации уже готовит некоторые изменения, которые затронут непосредственно процесс сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения. С журналистами «Коммерсанта» уже пообщался глава московского ГИБДД М. Черников. По его словам из экзамена планируют полностью убрать элементы, которые выполняются на т.н. площадке. Вместо данной части будет введен «единый практический экзамен». По мнению сотрудников ГИБДД именно такой экзамен способен максимально подготовить курсантов к самостоятельным поездкам в реальном режиме, в то время, как экзамен на площадке проходил в «тепличных» условиях.

Когда будет окончательно принят «единый практический экзамен» неизвестно, однако, ожидается, что окончательное изменение процесса произойдет уже в течение этого года.

Черников напомнил, что на данный момент экзамен для получения водительского удостоверения состоит из двух частей. Одна часть предусматривает выполнение элементов на специальной автодроме, а вторая — сдача езды в городе. «Единый практический экзамен» способен объединить в себе две части нынешнего экзамена, при этом курсант будет выполнять все необходимые элементы только в режиме реального движения, таким образом, инспектор ГИБДД способен лучше всего оценить навыки начинающего водителя и выяснить, насколько кандидат подготовлен к самостоятельному вождению. Действительно, практика доказывает, что курсант, который отлично сдал площадку в условиях автошколы, совершенно не может применять свои навыки в движущемся потоке.

Несмотря на то, что во всех автошколах вскоре будет введен новый экзамен для получения прав, убирать из практической части программы обучения площадку не собираются. По мнению сотрудников инспекции, площадка изначально готовит начинающих водителей к езде по дороге и выполнению некоторых элементов. Кроме этого, владение разворотами и параллельной парковкой позволит на выходе получить грамотного водителя.

Стоит отметить, что в прошлом году уже была проведена реформа образовательной программы для автошкол. Согласно статистическим данным, нововведения позволили снизить уровень аварийности среди начинающих водителей в среднем на 15%. Это очень хороший показатель, однако даже изменение программ не способно окончательно повысить уровень квалификации начинающий водителей. Более того, в автошколах опасаются, что новый экзамен снизит и без того невысокий уровень курсантов, которые сдают экзамены с первого раза. На данный момент таких «счастливчиков» не более 8%.

Запись перемещена в архив
Нет больше статей