Специалисты Алтайского завода прецизионных изделий (АЗПИ), который располагается на территории Российской Федерации (г. Барнаул), приступили к полноценному выпуску комплектов топливных систем высокого давления. Данные системы получили название Common rail и предназначены они специально для установки на дизельные силовые агрегаты.

Фото: http://azpi.ru

Как отмечают руководители завода, до нынешнего момента в нашей стране ни одно предприятие не занималось выпуском подобного комплекса, в то время, как множество автомобилестроительных компаний хотели бы получать уже собранные системы, а не получить их из зарубежных стран отдельными запчастями.

Стоит отметить, что выпуск Common rail уже когда-то был налажен в России. Впервые сборкой данных насосов стали заниматься специалисты Горьковского автомобильного завода, а случилось это в 2016 году. На данный момент эта система активно используется при сборке дизельных моторов семейства ЯМЗ-530. Теперь же выпуск был полностью перенесен в Барнаул. Вместе с насосами в цехах АЗПИ будет собираться и топливная аппаратура под названием Altay Common Rail System. Готовый продукт будут поставлять на предприятия, который на данный момент занимаются выпуском российских дизельных движков класса Евро-5 и Евро-6. На данный момент таких предприятий всего два — КамАЗ и «Автодизель», который как раз занимается производством двигателей типа ЯМЗ.

К слову, для наладки такого производства, руководству завода пришлось инвестировать около 600 млн рублей. Стоит отметить, что половина этой суммы была получена от государственного Фонда развития промышленности, правда, деньги были предоставлены под годовые проценты. Данный выпуск позволит практически полностью отказаться от импортных систем. К слову, на данный момент системы Common rail закупаются в Германии, где налажено их основное производство.

Нужно отметить, что комплекс Common rail был создан для улучшения сгорания солярки в системе, а также для увеличения отдачи дизельных установок. Кроме этого, Common rail создан для повышения экологического класса дизельных двигателей. Впервые эта система была разработана еще в конце прошлого столетия, а ее родоначальником стала компания Bosch.

АЗПИ, специалисты которого постоянно работают над импортозамещением, был организован в 1991 году. Стоит отметить, что данное предприятие считается лучшим в своем роде на территории Российской Федерации. Более того, современные разработки завода могут конкурировать и с системами, которые создаются на импортных предприятиях.

Нет больше статей