В России отмечается снижение спроса на подержанные модели

На уходящей неделе издание «Российская газета» рассказало, что на вторичном рынке стали снижаться цены на автомобили. При этом отдельно отмечается, что подобная ситуация продлится недолго. Именно поэтому тем, кто уже давно раздумывал о покупке подержанной машины по разумной цене, необходимо озаботиться этим прямо сейчас.

Данная ситуация, сложившаяся на вторичке, удивляет еще и потому, что продажи новых автомобилей в настоящее время бьют рекорды. Уже два месяца подряд сегмент подержанных машин показывает снижение. И это притом, что обычно осенью после дачно-отпускного сезона наблюдается заметное оживление. По информации, озвученной аналитическим агентством «Автостат», в октябре российские автолюбители приобрели около 489 100 тысяч б/у транспортных средств. Если сравнивать данный показатель с сентябрем, то можно увидеть снижение спроса на четыре процента. Однако справедливости ради нужно сказать, что это и на 12 процентов больше по сравнению с октябрем прошлого года. Но это вполне объяснимо, так как тогда как первичный, так и вторичный рынок находились в кризисном состоянии. Что же касается текущего года, впервые с мая показатель продаж на вторичке опустился ниже 500-тысячной отметки. В целом, за десять месяцев показатель реализации подержанных машин вырос на 22 процента, составив 4,815 млн экземпляров.

    Эксперты называют несколько причин, которые повлияли на положительную динамику продаж б/у транспорта. В первую очередь это связано с повышением Центробанком ключевой ставки. Это привело к росту стоимости кредитов. Еще один момент – депозиты с высокой процентной ставкой подстегнули потребителей воспользоваться дополнительным источником доходов вместо покупки машины. Такие причины озвучивает Александр Сурков, директор направления «Автомобили с пробегом» сети дилерских центров «Прагматика». По отношению к сентябрю средний ценник на подержанное ТС в октябре снизился на два процента. По словам Суркова, влияние на ситуацию оказала и индексация утилизационного сбора, но в меньшей степени. Дело в том, что доля параллельного импорта в размере 3-5 процентов несоизмерима с другими каналами поступления б/у машин.

    При этом, как отмечает Николай Баскаков, директор «Авилон Автомобили с пробегом», спрос на подержанные машины стоимостью до двух миллионов рублей по-прежнему остается довольно высоким. Однако кредиты для покупки ТС россияне стали брать меньше, так как выросли процентные ставки. Сейчас минимальная составляет около 25% годовых. Тренд на снижение оформление банковских займов, по словам специалиста, начался во второй половине октября. Что интересно, в этом же месяце впервые за долгое время произошли перестановки в ТОП-4 самых востребованных подержанных моделей. Первое место заняла Lada 114. Хэтчбек приобрели 10,5 тысяч раз. Вторая строчка у Ford Focus, который ранее был лидером. Его реализация составляет 10,2 тысяч автомобилей.

    Третье и четвертое места достались корейским Kia Rio и Hyundai Solaris. Первый купили 9,3 тысячи раз, а второй – 9,1 тысячи раз. Причем до прошлого года «корейцы» были самыми популярными иномарками на первичном рынке. По словам Суркова, лидерство отечественного хэтчбека на вторичке объясняется тем, что цена на него стартует с отметки в 45 000 рублей. И купить его можно во всех регионах нашей страны. А вот популярность Ford Focus падает, так как парк этих машин стареет из-за ухода американского бренда с российского рынка в 2019 году. Кроме того, отечественные модели дешевле обслуживать и нет дефицита комплектующих к ним. Поэтому те же Rio и Solaris, как и Focus, будут становиться все менее востребованными у россиян.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей