В 2024 году российский рынок среднетоннажных грузовиков (от 3,5 до 16 тонн полной массы) показал уверенный рост — было продано 21 999 новых машин, что на 22,4% больше, чем годом ранее. Лидером стала марка ГАЗ с долей 33,7% и 7 402 проданными автомобилями. Второе место занял КАМАЗ с 5 520 проданными экземплярами (25,1% рынка). Замыкают пятерку лидеров китайские бренды JAC (3 647 шт.), Dongfeng (1 697 шт.) и Foton (1 682 шт.).

Среди моделей абсолютным лидером стал ГАЗ Gazon NEXT — на его долю пришлось 5 061 проданная машина, что составляет 23% рынка. В ТОП-10 вошли пять российских и пять китайских моделей. В то же время отдельные марки, такие как NEFAZ (-53,3%), Урал (-13,1%) и Isuzu (-0,9%), показали спад продаж, несмотря на общий рост рынка. Максимальный рост продемонстрировала JMC, увеличив продажи в 12 раз благодаря низкой базе предыдущего года.

В декабре 2024 года было реализовано 1 944 среднетоннажных грузовика — это на 0,6% меньше, чем за тот же период прошлого года. Тройка лидеров осталась прежней: ГАЗ, КАМАЗ и JAC. Однако Foton поднялся на одну позицию, обогнав Dongfeng. NEFAZ выпал из десятки лучших, а ее замкнул Shanqi.

    Среди моделей декабря половина показала спад. Наиболее заметное снижение продемонстрировали KAMAZ Kompas 12 (-47,9%), Dongfeng C120 (-31,7%) и ГАЗ Gazon NEXT (-18,5%). Тем не менее отечественные машины продолжают занимать ключевые позиции в рейтингах Автор: С. Никифоров

    Нет больше статей