Известно, что в России многие автомобили стоят дороже, чем за рубежом. Однако такая разница наблюдается в отношении не всех моделей. Более того, ряд автомобилей, которые привозят в Россию в готовом виде, оцениваются примерно в ту же сумму, что и на домашнем рынке (все цены приведены в перерасчете по текущему курсу).

Chevrolet Trailblazer

Россия — 2,1 миллиона рублей;

США — 1,9 миллиона рублей;

Китай — 1,53 миллиона рублей.

Chevrolet Trailblazer — это пример автомобилей, которые в Россию привозят в готовом виде практически по той же цене, что предлагается на домашнем рынке. Разница в стоимости составляет всего 200 тысяч рублей. Это и при цене, достигающей 2 миллиона рублей. Возможно, такая разница обусловлена тем, что Trailblazer оснащается маломощным 1,3-литровым турбодвигателем. За такие силовые агрегаты взимаются сравнительно небольшие таможенные пошлины.

Что касается китайского рынка, то указанная цена запрашивается за Trailblazer с 1,2-литровым турбомотором, который в России недоступен. В США аналогичная версия кроссовера стоит примерно столько же.

    Kia Sorento

    Россия — 2,66 миллиона рублей;

    США — 2,55 миллиона рублей;

    Индия — 2,53 миллиона рублей.

    Kia Sorento практически во всех странах мира продается по одинаковым ценам. Разница составляет примерно 100 тысяч рублей, что относительно мало, если учесть, что за базовую версию просят порядка 2,5-2,6 миллиона рублей. Нужно отметить, что Sorento собирается на российском автозаводе. Поэтому Kia имеет возможность поставлять кроссовер на наш рынок без уплаты таможенных платежей. Но указанная разница в цене отчасти обусловлена тем, что некоторые детали Sorento поставляются из-за рубежа. Поэтому в стоимости автомобиля все же отражены таможенные пошлины, взимаемые за эти компоненты.

    Nissan Qashqai

    Россия — 1,635 миллиона рублей;

    США — 1,65 миллиона рублей;

    Германия — 1,51 миллиона рублей.

    Nissan Qashqai является еще одним примером того, как локализация производства помогает удержать цены на приемлемом уровне. В данном случае разница в стоимости между российским и американском рынками минимальная. И это при условии, что в США подобные кроссоверы стоят обычно дешевле, чем в нашей стране, ввиду более жесткой конкуренции и завышенных ожиданий местных автомобилистов.

    Subaru Forester

    Россия — 2,97 миллиона рублей;

    США — 1,9 миллиона рублей;

    Германия — 2,21 миллиона рублей.

    В отличие от Qashqai, Forester поставляется в Россию в готовом виде. А если учесть, что кроссовер оснащается более мощными двигателями, чем Trailblazer, то компании Subaru приходится оплачивать высокие таможенные пошлины. Этим отчасти и объясняется столь большая разница в цене между российским и американским рынками. Однако не только данной особенностью объясняется столь большие отличия. Вероятно, отчасти это связано с тем, что в США сегодня продается много прямых конкурентов Forester, что заставляет Subaru работать над снижением цены. Кроме того, вторая возможная причина заключается в том, что на российском и американском рынке предлагают разные версии кроссовера.

    Honda CR-V

    Россия — 3,088 миллиона рублей;

    Германия — 2,29 миллиона рублей;

    США — 2,2 миллиона рублей.

    Самая дешевая версия Honda CR-V сегодня продается именно на американском рынке. Такая ситуация обусловлена, скорее всего, тем, что японская модель представлена в перенасыщенном сегменте. Однако благодаря ценовой политике Honda, а также качественному исполнению, CR-V на протяжении многих лет входит в тройку самых популярных кроссоверов США в своем классе.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей