Считается, что, например, американцам проще приобрести новый автомобиль отчасти потому, что в США многие машины продаются дешевле, чем в других странах. Аналогичное мнение можно встретить, когда говорят о Европе. Тем более, что многие популярные в России марки собираются в странах ЕС, что и объясняет их низкую цену. Однако при детальном сравнении прайс-листов становится понятным, что в нашей стране некоторые модели стоят дешевле (все цены приведены в перерасчете по текущему курсу).

    Skoda Rapid

    Россия — 1,04 миллиона рублей;

    Европа — 1,19 миллиона рублей;

    Индия — 799 тысяч рублей.

    Как видно из приведенных цен, самая дешевая версия Skoda Rapid продается на индийском рынке. Более того, топовая модификация чешского лифтбека здесь оценивается примерно в 1,35 миллиона рублей. Причем в Индии Rapid предлагают со 109-сильным турбированным двигателем объемом 1 литр, который сочетается с автоматической КПП, тогда как в России автомобиль по умолчанию оснащает 90-сильным «атмосферником» на 1,6 литра. Однако в нашей стране чешская модель продается по более доступной цене, чем в Европе, при сопоставимых технических характеристиках. Объяснить это можно тем, что часть деталей Rapid, представленного в России, производится на отечественных мощностях. То есть себестоимость автомобиля ниже, чем в Европе.

    Skoda Karoq

    Россия — 1,644 миллиона рублей;

    Великобритания — 2,13 миллиона рублей;

    Индия — 2,5 миллиона рублей.

    Применительно к Karoq заметна существенная разница в ценообразовании. Получается, что Skoda продает в России самую дешевую версию кроссовера. Причем разница в цене достигает практически 50%. Объяснить это можно тем, что в Великобритании традиционно большинство автомобилей стоят существенно дороже, чем в остальных странах Европы. И наценка нередко достигает именно 50%. Кроме того, компания Skoda поставляет в Индию Karoq, собранный за ее пределами. Поэтому в цену автомобиля заложены расходы на логистику. В свою очередь, Karoq, поставляемый на российский рынок, производят на автозаводе в Нижнем Новгороде.

    Genesis GV80

    Россия — 5,37 миллиона рублей;

    США — 3,65 миллиона рублей;

    Южная Корея — 3,71 миллиона рублей.

    Genesis GV80 сегодня выгоднее приобретать у американских дилеров. В США корейский премиум-кроссовер стоит дешевле, чем в любой другой стране. Возможно, это связано с тем, что автомобиль собирают на американском заводе. Причины, почему Genesis GV80 в России стоит столь дорого, отчасти обусловлены тем, что в его цену заложены достаточно большие таможенные пошлины, взимаемые за комплектующие. В частности, корейский кроссовер оснащается мощными моторами, из-за которых компании Hyundai приходится переплачивать на границе. Однако, как будет показано ниже, столь большая разница в цене объясняется другими причинами.

    Актуальная версия

    BMW X5

    Россия — 6,04 миллиона рублей;

    Германия — 5,99 миллиона рублей;

    США — 4,52 миллиона рублей.

    BMW X5, как и Genesis GV80, на американском рынке стоит дешевле, чем на родине этих кроссоверов. Согласно опубликованному в 2021 году отчету, такая разница обусловлена налогами, взимаемыми с производителей автомобилей. В США благодаря им некоторые машины оказываются существенно дешевле, чем в других странах. Что касается России, то, как было показано выше, BMW X5 продают практически по той же цене, что и в Германии. Незначительная разница может быть обусловлена тем, что часть деталей к кроссоверу поставляют с немецкого автозавода на калининградский.

    Нет больше статей