2021 год стал для многих автолюбителей поводом для радости, так как на законодательном уровне был отменен технический осмотр транспортных средств. Безусловно, все не обошлось без формальностей. ТО отменили только для транспорта, который будет использоваться водителями в личных целях. Любые коммерческие автомобили нуждаются в прохождении техосмотра и в последующем оформлении диагностической карты. Стоит отметить, что ликовать автомобилистам пришлось не так долго.

Наряду с отменой технического осмотра для личных транспортных средств появилась информация, что власти планируют применить для автомобилей так называемый срок годности. Согласно официальной статистике, которую озвучил Денис Мантуров (министр промышленности и торговли), весь современный российский автопарк — это подержанные иномарки, а также российские модели не первой свежести. Лишь малую часть составляют новые машины. Примечательно, что большая часть ТС уже давно выработала свой ресурс.

Как сообщает чиновник, большинству автомобилей, которые эксплуатируются на территории РФ, место в утиле, но никак не на дорогах общественного пользования. На практике, ситуация доходит до абсурда. Российские автолюбители часто передвигаются по дорогам общественного пользования на машинах, которые не предусматривают никакой безопасности. Более того, часть автопарка в России — это и вовсе откровенный автохлам (машины побывавшие в тотале или сваренные из нескольких моделей автомобили).

    Учитывая статистические показатели, а также число дорожно-транспортных происшествий, которое случается по вине водителей откровенно говоря убитых автомобилей, Минпромторг планирует ввести на территории России срок годности для транспортных средств.. Ограниченный срок службы затронет как легковые машины, так и грузовые транспортные средства. Примечательно, что в ведомстве заявляют, что личный транспорт граждан в этом случае вновь останется нетронутым. Правда, только в первое время.

    Если углубиться в детали, то подобная инициатива действительно заслуживает места быть, так как многие коммерческие машины действительно нуждаются в покое ввиду своего возраста и неадекватного технического состояния. Правда, одновременно с этим возникает вопрос, как скоро чиновники доберутся до личного транспорта соотечественников? Кроме того, хочется понять, почему решением подобного вопроса начало заниматься Министерство промышленности, но никак не Госавтоинспекция, в чьем непосредственном ведомстве и находятся проблемные машины?

    Если углубиться в детали, то складывается ощущение, что этими действиями власть старается в очередной раз поддержать умерший отечественный автопром. Отдельно стоит поговорить о том, что в случае введения такого запрета колоссальный удар будет нанесен по бизнесу. Предпринимателям придется закупать новые автомобили за свои средства или брать для этого дополнительные кредиты, что в свою очередь добавляет риски. Пойдут ли на это российские бизнесмены или найдется другая альтернатива, пока не ясно.

    Стоит отметить, что на текущий момент власти предлагают в качестве предельного возраста транспортных средств показатели в 20 — 35 лет. В свою очередь, на практике можно выделить совершенно другие тенденции. Согласно статистике, более 1 процента ДТП на дорогах общественного пользования в России происходит именно по причине неисправного технического состояния транспортных средств. Иными словами, возраст в данном случае не играет никакой роли. Как скоро будет принят соответствующий закон, на данный момент неизвестно.

    Нет больше статей