Десять лет назад мы с трудом могли себе представить, что китайский внедорожник может составить конкуренцию UAZ Patriot. В начале 2020-х с удивлением поняли, что автомобили из Поднебесной уверенно заняли свою нишу в сегменте кроссоверов, причем назвать их простыми и бюджетными уже не получится – фраза «гаджет на колесах» звучит куда уместнее.

Сейчас мы сравниваем китайский Tank 500 с LandCruiser 300. И да, это сопоставимые по возможностям, комфорту и «нафаршированности» одноклассники. Мир сошел с ума? Нет, он просто поменялся.

«Крузак» можно любить, можно не любить, но факт остается фактом: по степени культовости в нашей стране этот внедорожник не имеет равных, не важно, 100-й он, 200-й или 300-й. А еще это верность традициям, и шаг вправо-шаг влево равносилен коммерческому самоубийству: покупатели не оценят резких изменений. Поэтому по-прежнему рама и мост, поэтому не сильно далеко ушедший от 200-го, в меру брутальный, даже нарочито неотесанный экстерьер.

    «Танк» – внешне (и не только) – немного другой. В его облике нет акцента на агрессивность, он просто большой: 4886 см в длину и 1934 см в ширину против 4965 см и 1980 см у «Круизера». Что до дизайна, то китайцы определенно вдохновлялись гигантами для американского рынка – от Toyota Sequoia до Infiniti QX, не забывая о современной линейке «Линкольна», бренда, который целиком и полностью перешел на производство SUV’ов. Прямого цитирования нет, но линии и обводы очень похожи.

    Разница подходов

    Но что внутри? Дилеры называют Land Cruiser, цитата, «футуристичным кроссовером». Сложно сказать, в чем заключается искомая футуристичность, потому что салон встречает нас царством олдскула. «Механический» щиток приборов, не такой уж большой по нынешним меркам «планшет» медиасистемы с диагональю 12,3 дюйма, пара однотонных расцветок интерьера, на этом всё. Проколы предыдущих поколений – все на месте, словно это и не проколы вовсе, а хорошие традиции: гулкий, жесткий пластик дверных карт, кожаная обивка сидений, которая больше напоминает кожзам, расшатанные с завода кнопки блокировок дверей.

    Но не будем придираться: в целом салон неплох, разве что кажется излишне спартанским на фоне стоимости самого «Круизера», и современным трендам напрочь не соответствует – точно такой же можно найти на машине 2012 года выпуска.

    «Танк» здесь выигрывает вчистую. Если вы, конечно, не любитель всего теплого и лампового: в 500-м «цифра» буквально везде – к примеру, вывести на экран приборной панели аналоговые приборы, пусть и рисованные, невозможно.

    Принадлежность к премиум-классу видна невооруженным взглядом: приятная на ощупь, мягкая, фактурная кожа, потолок – алькантара, функция массажа для пассажиров, в том числе и заднего ряда – пожалуйста, возможность сдвинуть вперед переднее правое кресло – пожалуйста, панорамная крыша – тут как тут. Но не будем об опциях, о них позже, достаточно сказать, что салон «Танка» выглядит богато. И общую картину портят только несколько обидных мелочей: например, низ передней панели сделан из жесткого пластика, резко контрастирующего с остальным убранством «китайца». Чуть-чуть недоработали.

    Не гоните лошадей!

    Хорошо, но как эти два гиганта едут? Tank в этом плане опять напоминает американский автопром, всегда голосовавший против излишней вариативности: двигатель один, V-образная шестерка, которая выдает довольно скромные 299 л.с., коробка передач тоже безальтернативная – 9-ступенчатый «автомат». Негусто, да и заявленный разгон до сотни совсем не по части «спортсменов», 9.8 с.

    А вот Land Cruiser на этом фоне – просто спринтер! И первые 100 километров в час он, если верить официальным данным, разменивает меньше чем за 7 секунд. Причем динамика одинакова, какой двигатель ни возьми: что 3,3-литровую турбодизельную «шестерку», что бензиновый 3,4-литровый мотор, хотя первый развивает 299 л.с., а второй – 410 л.с. Коробка – одна, 10-ступенчатый «автомат». И больше никаких V8, плачьте, любители классических восьмерок – их породистого звука точно будет не хватать.

    Впрочем, гонять вам не захочется ни на «китайце», ни на «японце», максимум – ехать чуть быстрее потока. Агрессивная езда – дело для больших внедорожников непривычное и неприятное, и не важно, какого они бренда, сколько стоят, и в какой стране произведены.

    Клевки при торможении, крены (пусть даже легкие) при перестроении неизбежны за счет рамной конструкции и общих габаритов. Да, в свое время третье поколение Cadillac Escalade поражало своей динамикой: 6,7 до сотни для полноразмерного SUV, это что-то! Но только по прямой. Ни «Танку», ни «Круизеру» это просто не нужно, и 300 лошадок обоим вполне достаточно.

    Проблемы здесь отнюдь не в мощности, а в ресурсе силовых агрегатов. У 300-го смущает наличие двух турбин, у 500-го – отсутствие гильз в цилиндрах, единственная защита от естественного износа – напыление. Что-то напоминает, не правда ли, мистер Порше Кайен? Впрочем, гонять Tank 500 в хвост и гриву, да так же жестко, как Cayenne, вряд ли кому придет в голову, так что оставим вопрос долголетия двигателей за скобками.

    Старая школа

    А теперь – за город, прочь от хороших асфальтовых дорог! Здесь никаких сюрпризов, и здесь обе машины в своей стихии. У «Круизера» рама, задний неразрезной мост, 230 мм клиренса, огромные углы въезда и съезда, режим Crawl Control для резких подъемов и спусков, пружины вместо пневмоподвески, понижающая передача в трансмиссии – и минус 300 килограмм общей массы по сравнению с «двухсотым».

    Изменилась внешность, поменялись двигатели, но Land Cruiser остался самим собой – это не кроссовер, а настоящий внедорожник, на котором можно смело съезжать с дороги, штурмовать поля и пригорки. Отлично!

    Но не отстает и «Танк». Он может форсировать брод глубиной до 800 мм, в базе у него – понижайка, блокировка заднего дифференциала (опционально – и переднего), несколько внедорожных режимов, наконец, клиренс, равный 224 мм. Тоже хороший боец на бездорожье, и сказать, какому из этих двух автомобилей раньше понадобится трактор, можно будет, только загнав их совсем уж в жесткие условия российской глубинки. Что вряд ли кто из владельцев будет делать.

    На дороге же обе машины – настоящие лайнеры и короли комфорта. Они не едут. Они плывут. При этом четко прописывая повороты (но помним про крены), к ускорению и торможению претензий нет (если понимать, что управляете вы отнюдь не спорткаром).

    500 или 300?

    Немного о плюшках. Как и у всякого уважающего себя современного автомобиля, у 300-го хватает разного рода электронных помощников: система опознавания пешеходов и велосипедистов, удержания машины в полосе, автоматического торможения при препятствии спереди, и так далее. Но в плане комфорта – ничего выдающегося, всё привычно, на своих местах, и не более. Словом, принцип разумной достаточности.

    «Танк» богаче. К вашим услугам – не только упомянутый выше массаж, но и такая интересная опция как «запоминание последних 50 метров». Суть сводится к тому, что если вы с трудом заехали в какое-то труднодоступное место, двигаясь вперед, то 500-й выедет обратно задом по той же самой траектории.

    А как насчет тачскрина в подлокотнике заднего сиденья, с помощью которого можно выбрать массажную программу, сдвинуть или задвинуть шторку панорамной крыши, наклонить спинку переднего сиденья? Климат-контроль для пассажиров галерки, впрочем, только однозонный.

    Land Cruiser 300 и Tank 500 во многом схожи. Это большие честные внедорожники, предназначенные не только для преодоления типично российских «направлений», где от дороги – одно название, но и для максимально комфортного передвижения по шоссейному пространству, причем комфорт этот распространяется на всех – от водителя до пассажиров.

    «Круизер» более олдскульный, «Танк» более современный. Один – быстрее, другой – медленнее, один – культ из культов (и заслуженно!), другой только-только появился на нашем рынке. Возможна ли между ними конкуренция, или каждому свое? Возможна.

    Все дело в цене. «Входной» ценник на 300-го начинается от 9 078 000 рублей, на 500-го – от 6 959 000 рублей. Комментарии излишни.

    Габариты и технические характеристики

    Toyota Land Cruiser 300Tank 500
    Длина49654886
    Ширина19801934
    Высота19251905
    Клиренс230224
    Разгон до 100 км/ч6.8 c9,8 c

    Кто лучше любого блогера или журналиста расскажет об автомобиле? Конечно, тот, кто ездит на нем каждый день, наматывая одну тысячу километров за другой. Итак, что говорят о «Круизере» и «Танке» их владельцы, какие выделяют достоинства и какие недостатки?

    «Тойоту» хвалят за отличную эргономику: все кнопки расположены там, где надо, управление приборами и медиасистемой вопросов не вызывает – если, конечно, знать название систем и их предназначение. Впрочем, есть и ряд мелких огрехов. Кто-то жалуется на то, что спереди нет прикуривателя, кто-то – на без дела пищащие датчики парковки, отключить которые можно только через борткомпьютер. К интерьеру особых претензий нет, некоторая его архаичность владельцев не раздражает – так было и на 100-м, и на 200-м «Крузере». Претензии же в основном касаются избыточной заботы о безопасности, к примеру, ситуаций, когда машина тормозит сама, «видя» стоп-сигналы впереди идущего автомобиля. И еще один, прямо скажем, странный для огромного внедорожника нюанс: водителям с ростом выше 190 см за рулем откровенно тесно. Расход тоже неприятно удивляет – свыше 20 литров 98-го бензина при активной езде. А ведь под капотом отнюдь не архаичный V8.

    Перейдем к «Танку». Его плюсы – плавность хода и комфорт, в этом мнении сходится большинство владельцев. Причем неважно, что именно под колесами: хороший асфальт, плохой ли, грейдер или грунтовая дорога. Задняя подвеска на череде ям живет своей жизнью, что, впрочем, привычно для такой конструкции — рама есть рама. Шумоизоляция – на высоком уровне, к сиденьям и простору на заднем ряду вопросов нет. И, несмотря на вроде бы невысокую для таких габаритов и массы мощность двигателя, динамику владельцы считают как минимум достаточной, причем в любых ситуациях.

    Единственным существенным минусом почти единогласно называют «пинающуюся» коробку передач – но ее работа приходит в норму после обкатки, если нет – после сброса настроек в дилерском центре. Одним словом, китайцы сработали на твердую пятерку: для новичка на рынке машина получилась сбалансированной и лишенной просчетов.

    Нет больше статей