Согласно установленным правилам дорожного движения, любой маневр, который запланирован водителем, должен сопровождаться соответствующим указателем поворота. К сожалению, этого правила придерживаются далеко не все. Кто-то полностью игнорирует соответствующее требование, однако, есть и те, кто путает поворотники умышленно. Об этом рассказал автоюрист в интервью порталу naavtotrasse.ru.

К примеру, в крупных российских городах движение по дорогам общественного пользования можно назвать хаотичным. Кто-то соблюдает правила и аккуратно перемещается между рядами, но в большинстве случаев, автолюбители играют в шашки, подставляют друг друга или даже умудряются подрезать особо медлительного коллегу. Включая при таких обстоятельствах левый указатель перед поворотом направо, некоторые водители руководствуются тем, что так их маневр заметят быстрее.

То же самое можно сказать и про выезд с прилегающей дороги на главную, когда проезжие части сходятся под острым углом. Формально здесь необходимо включать правый указатель, ведь поворот осуществляется направо, пусть и под острым углом. Однако активируется левый сигнал, словно автомобилист делает перестроение между полосами. Это неправильно, но позволяет коллегам заметить маневр другого водителя и в случае необходимости уступать дорогу для проезда.

    Также таким сигналом многие автомобилисты в крупных российских городах показывают, что торопятся или опаздывают, привлекая тем самым внимание коллег. Это позволяет быстрее перестраиваться между рядами и пользоваться осторожностью других водителей. К слову, с этой целью нередко используется не левый указатель поворота, а включенная аварийная сигнализация. Этот сигнал явно виден издалека и позволяет автомобилистам сразу быть внимательнее к обозначенному ТС.

    В данном случае возникает лишь вполне закономерный вопрос, а оправданы ли действия автомобилистов, которые включают один поворотник, а совершают маневр в совершенно в другую сторону? Конечно, кто-то найдет этому объяснение. Однако такие действия также можно трактовать, как прямое нарушение установленных правил дорожного движения, ведь сигнал должен соответствовать намерениям автомобилиста, а не просто служить для привлечения внимания.

    Другое дело, что штрафуются такие действия крайне редко, когда автомобилист попадается на глаза инспекторам ГИБДД и у последних имеется возможность выдернуть его из плотного потока. В остальных ситуациях водитель остается безнаказанным. Даже несмотря на то, что он этими самыми действиями может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие, введя других автолюбителей в заблуждение. К слову, подобного рода инциденты на российских дорогах происходят на регулярной основе. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей