Коллекционеры покупают редкие автомобили ради пополнения уникальных и дорогих коллекций. А недавно стало известно еще об одном интересном случае. Покупатель распаковал мотоцикл ИЖ «Юпитер-5» спустя 30 лет после покупки.

«Новенький» Юпитер-5 хранился у владельца в сухом гараже. Примечательно, но его ни разу не использовали. Он простоял без действия около 30 лет. К сожалению, не удалось выяснить, с чем связан долгий простой ТС в заводской упаковке, но спустя три десятилетия владелец решился на распаковку и использование мотоцикла.

Внутри заводской упаковки также находились нетронутые комплектующие. Там удалось найти набор базовых запчастей, множество ключей и неиспользованный набор инструментов. Однако большую ценность бы представляли чеки и инструкция, но они, к сожалению, не сохранились.

Судя по внешнему виду ИЖ «Юпитер-5» представлен в рестайлинговом варианте. Эта модель выпускалась с 1988 года. Изменения произошли через три года после выхода мотоцикла в серийное производство. Предшественник имел отличный топливный бак, демонстрировал иную приборную панель. Основные элементы корпуса – крылья и сиденья перекочевали в начальный вариант с не менее популярного мотоцикла ИЖ Планета-5.

Технические характеристики, конечно, не впечатлят современного водителя. Но в те года представленный двутактный двигатель с мощностью 24 л.с. был настоящей находкой для советского гражданина. Особенно своим транспортным средством гордились те, у кого в комплектации была установлена дополнительная кнопка, которая помогала завести мотоцикл даже в случае полной разрядки аккумуляторной батареи. Именно такая система есть у открытого спустя 30 лет «Юпитер-5».

    Вместе с тем, ИЖ 1988 года выпуска радовал владельца наличием автоматического выключения сцепления. Своеобразный «автомат» облегчает процесс вождения. Водителю не приходится каждый раз выжимать сцепление в  момент переключения передачи.

    Вес основной части мотоцикла не превышает 160 килограмм. Немного меньше весит боковая коляска, которую можно присоединять и отсоединять при необходимости. Не известно, есть ли у конкретного экземпляра она в комплекте. Если верить техническим документам того времени, то потребление топлива без коляски составляет 5,9 литров, а с ней — 7,1. При этом придельная скорость достигает 125 км/ч без «багажа» и 95 км/ч с присоединенной «люлькой».

    Нет больше статей