На днях в Госдуму было внесено предложение о запрете использования автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации. Эта идея была озвучена и опубликована думским Комитетом промышленности. Позже она была отправлена на рассмотрение в Минпромторг и Минтранс. Главным аргументом для перехода на подобную систему регулирования стало ужесточение экологического класса используемой техники.

Инициатива по составлению данного предложения исходила от заместителя председателя Госдумы по промышленности и экономполитики, который состоит в «Единой России». При изучении документа становится понятно, что предложение носит предварительный характер. В нем нет конкретных данных, например, какие автомобили попадают под запрет. Помимо этого, авторы не уточняют, какие санкции будут применяться для тех, кто проигнорирует данное нововведение.

Вероятно, эта идея пришла автору в связи с принятым законом о возрастных ограничениях автобусов, использующихся для перевозки детей. Правительство одобрило документ, где прописано, что подобный транспорт обязательно должен быть моложе 10-летнего возраста. Стоит сказать, что, несмотря на одобрение этого закона, вступление его в силу переносили уже несколько раз. Пока дата официального принятия запланирована на 2020 год.

    К слову, подобные предложения уже выносились на рассмотрение, но ни одно из них пока не было одобрено. Предыдущие попытки повлиять на государственную политику в основном затрагивали коммерческий транспорт. В 2013 году в Министерстве промышленности и торговли РФ рассматривали вопрос об ограничении использования грузовых автомобилей, возраст которых превышает 7-15 лет, в зависимости от категории. Но проект так и остался в стенах Минпромторга и не дошел до Госдумы.

    Официальные представители Министерства заявили, что выводить старую технику из оборота необходимо с учетом экономического, организационного и технического регулирования. Владельцы должны быть заинтересованы в обновлении транспортных средств, а для этого необходимо создать благоприятные условия, например, программы льгот и субсидирование на покупку новых авто.

    Согласно последним данным ГИБДД, в нашей стране треть зарегистрированных автомобилей старше 15-летнего возраста. Всего в РФ числится 60,5 млн ТС, 10 млн из которых были изготовлены более 10 лет назад. Многие владельцы вынуждены ездить на таких автомобилях в силу отсутствия возможности и средств на покупку нового. Если закон все-таки примут, то продать такие машины станет и вовсе невозможно, даже на запчасти.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей