×

Инспектор предостерег водителей от прикуривания чужих автомобилей

Когда наступает первый устойчивый мороз, большинство российских автолюбителей включаются в традиционную зимнюю проблему: машины перестают нормально заводиться. Инспектор ГАИ предупредил о том, что раньше считалось бытовым взаимовыручкой, теперь может обернуться серьезными проблемами. Речь идет о ситуациях, когда водители «прикуривают» машины друг друга.

Техническая сторона вопроса тоже давно вышла за рамки советских инструкций. Времена, когда в машине было три провода и два предохранителя, закончились еще при Горбачеве. Современный автомобиль — это не просто двигатель, колеса и руль. Это десятки сложнейших электронных блоков, работающих в связке и постоянно обменивающихся данными. Они управляют зажиганием, расходом топлива, настройкой подвески, климатом, безопасностью, мультимедиа и даже режимами трансмиссии. И все они очень чувствительны к перепадам напряжения. Именно поэтому любое неосторожное подключение аккумулятора может обернуться фатальной перегрузкой. Особенно если не заглушить двигатель «донора» перед соединением проводов. Казалось бы — мелочь. Но именно из-за нее у машины, давшей заряд, спустя неделю может начаться массовый электронный сбой. На приборке загорится елка из ошибок, электропакеты перестанут работать, а диагностика в сервисе покажет испорченный блок управления.

Но, как выясняется, не только блоки управления в зоне риска. В последнее время в ГАИ фиксируют случаи, когда просьба «прикурить» оказывается отвлекающим маневром, классическим приемом уличных мошенников. Сценарий всегда один и тот же. Где-то на обочине стоит машина с поднятым капотом. Водитель машет руками, показывает провода и просит помочь. Вы останавливаетесь, вытаскиваете свои провода, открываете капот, сосредоточенно подключаете клеммы, стараетесь соблюдать полярность. А в это время из соседнего ряда машин, которых вы даже не заметили, к вашей машине бесшумно подходит второй участник аферы. Он открывает незапертые двери, забирает сумку, телефон, документы — все, что плохо лежит. Через минуту оба исчезают. Пострадавший остается не только без времени, но и без имущества. И самое обидное — без следов. Камер нет, свидетелей нет, а история, как правило, заканчивается в лучшем случае заявлением в дежурной части. Поэтому в ГАИ рекомендуют: помогая другим, никогда не забывать о собственной безопасности. Машину нужно всегда ставить на ручник и выключать, двери блокировать, ценные вещи прятать в багажник или держать при себе.

Даже если исключить преступный фактор, вопрос ответственности за возможные поломки после «прикуривания» остается открытым. В случае повреждения электроники автомобиля-донора доказать вину того, кому помогали, практически невозможно. Страховка, как правило, такие случаи не покрывает. В сервисе могут только развести руками и выставить счет. А судебные перспективы у такого спора сомнительные.

Юристы утверждают: если водитель добровольно подключил свою машину, он взял на себя все риски. Никто не обязан компенсировать  затраты, если что-то сгорело, замкнуло или отказало. Поэтому даже специалисты по ремонту советуют: если уж возникла необходимость «прикурить» кого-то, делать это нужно строго по инструкции. Выключать двигатель, соблюдать последовательность подключения, проверять полярность, не допускать касания проводов к металлическим частям кузова, и, главное, делать это только в светлое время суток и в людном месте. В противном случае можно потерять гораздо больше, чем просто заряд аккумулятора. Автор: Ярослав Игнатьев

Нет больше статей