В последнее время российский рынок такси столкнулся с серьезной проблемой: китайские автомобили, занимающие уже около 80% автопарков, не оправдывают ожиданий по надежности. По данным участников рынка, эти машины приходится списывать после 150 тысяч километров пробега, в то время как европейские и корейские аналоги стабильно служат до 250-300 тысяч километров.

Основные претензии водителей связаны с качеством сборки и надежностью ключевых узлов. В некоторых таксопарках до 70% китайских автомобилей столкнулись с проблемами вариаторов. Двигатели и трансмиссии также показывают значительно меньший срок службы по сравнению с привычными для рынка марками. При этом стоимость обслуживания остается высокой — по оценкам специалистов, за пять лет эксплуатации расходы могут превысить цену нового автомобиля.

Ситуацию усугубляют проблемы с запчастями и их обслуживанием. Сроки поставки деталей выросли до 45 дней, а четверть автосервисов сообщает о случаях с контрафактными запчастями. Особую сложность представляет отсутствие нормальных каталогов запчастей и разница в качестве деталей даже с одинаковыми номерами.

    Впрочем, не все модели вызывают нарекания. Некоторые владельцы таксопарков отмечают хорошие показатели отдельных марок, например, Jaecoo J7. Однако общая тенденция может привести к повышению тарифов на поездки.

    Автор: С. Никифоров

    Нет больше статей