Автомобили с пробегом нередко вызывают опасения у покупателей из-за возможных проблем с ржавчиной. Она не только портит внешний вид машины, но и снижает ее функциональность. В этом контексте возникает логичный вопрос: почему автопроизводители не используют материалы, которые не поддаются коррозии? На него ответил дилер, ведь многие полагают, что это часть стратегии компаний, стремящихся поддерживать спрос на новые авто.

Хотя в автомобилестроении уже давно используются такие материалы, как алюминий, пластик, карбон и титан, повсеместного применения они не нашли из-за высокой стоимости и сложности производства. Каждый из этих материалов обладает своими преимуществами: алюминий легче стали и устойчив к ржавчине, карбон прочен и лёгок, а титан выигрывает в долговечности. Но все они делают машины слишком дорогими для массового потребления.

Нержавеющая сталь могла бы стать альтернативой, но её мягкость и высокая цена становятся препятствием. К тому же, пример DeLorean DMC 12 показал, что даже в дорогих автомобилях сталь применялась лишь для внешних панелей. Алюминиевые сплавы, хоть и лёгкие, всё ещё уступают по прочности обычной стали, как это видно в примере с Audi A8.

    Главной же причиной, по которой производители не используют долговечные материалы, остаётся их экономическая невыгодность. Машины с высокой антикоррозийной стойкостью будут служить дольше, что невыгодно производителям, ориентированным на поддержание постоянного спроса. Автор: Сергей Никифоров

    Нет больше статей