×

В ГАИ назвали 5 способов вскрыть авто с закрытыми ключами в салоне

Даже при наличии современных охранных систем и умных брелоков автомобилисты продолжают сталкиваться с банальной ситуацией: двери захлопнулись, а ключи остались внутри. Как рассказал инспектор ГАИ, вариантов решения проблемы несколько, но почти каждый из них требует либо времени, либо затрат.

Наиболее разумным решением в такой ситуации является вызов специалиста по вскрытию автомобилей. Речь идет не о взломе в криминальном смысле, а о профессиональной услуге, предоставляемой специализированными компаниями. Такие мастера работают с широким спектром автомобилей, от отечественных моделей до современных кроссоверов и премиум-сегмента. У них имеется набор тонких механических инструментов, а также электронные устройства для безопасного вскрытия замков. Стоимость услуги зависит от марки машины и сложности доступа: в случае с ВАЗами она может составлять всего 1 000 рублей, а для дорогих моделей — до 10 000. Средняя цена по рынку — около 3 000 рублей. Главное преимущество такого подхода — сохранность кузова и механизмов, ведь малейшая вмятина, царапина или поврежденный замок способны обернуться гораздо большими затратами в дальнейшем.

Если доступ к запасному комплекту ключей возможен, логичнее всего воспользоваться именно этим вариантом. В большинстве случаев при покупке нового автомобиля владельцу передается два ключа, один из которых остается дома. Звонок родственнику или другу с просьбой привезти второй комплект может сэкономить не только деньги, но и нервы. Однако этот способ работает лишь при наличии времени и возможности кого-то дождаться. В экстренных же ситуациях — например, если в салоне остается ребенок — промедление может быть недопустимо. Именно тогда возможен крайний шаг — разбитие стекла. Инспектор советует при этом выбирать наименее затратный с точки зрения последующего ремонта вариант: небольшое боковое или заднее стекло, замена которого обойдется значительно дешевле, чем лобового. Но даже в такой ситуации необходимо действовать аккуратно, чтобы не нанести вред пассажирам или себе.

В случае с устаревшими автомобилями, особенно отечественными, водители иногда прибегают к грубым методам, таким как выбивание личинки замка. Этот способ, хотя и выглядит радикально, может быть оправдан при отсутствии других вариантов и при условии, что стоимость ремонта незначительна. К примеру, новая личинка для старой «Нивы» или «Пятерки» стоит в пределах 200–300 рублей, и ее замена не требует сложного вмешательства. Однако в случае с современным кроссовером придется отдать уже несколько тысяч рублей.

Тем не менее, специалисты подчеркивают: такой подход применим лишь в исключительных случаях и не рекомендуется без крайней необходимости. Нередко на просторах интернета можно найти «лайфхаки» от якобы опытных водителей, советующих использовать проволоку, линейку или отвертку для открытия двери. На практике подобные советы, в лучшем случае, пригодны для автомобилей конца прошлого века с простыми механизмами. В худшем — они приводят к повреждению уплотнителей, замков, лакокрасочного покрытия и не решают проблему. Особенно осторожно следует относиться к идее внедрить проволоку через уплотнитель или надавить линейкой на блокиратор — современные автомобили плохо переносят такую самодеятельность.

Чтобы минимизировать вероятность подобных ситуаций, специалисты рекомендуют всегда держать ключи при себе, даже если планируется выйти из машины на минуту. Некоторые автовладельцы отключают функцию автоматической блокировки дверей в меню настроек — такая возможность предусмотрена в ряде моделей. Автор: Ярослав Игнатьев

Нет больше статей