Члены автомобильных сообществ Российской Федерации с завидным постоянством поднимают тему пересчета транспортного налога в нашей стране. Они не согласны, что итоговая сумма напрямую зависит от мощности силовой установки, так как этот параметр никоим образом не влияет на износ дорожного полотна. По их мнению, логичнее было бы производить расчет, исходя из массы автомобиля. И как раз с этим предложением они и выступили на сайте «Российской общественной инициативы».

Общественников возмущает тот факт, что по заявлениям чиновников все вырученные средства при оплате транспортного налога направляются исключительно на ремонт старых дорог и строительства новых развязок. При этом некоторые владельцы легковых автомобилей платят сумму даже больше, чем владельцы грузового транспорта.

Еще один изъян существующей системы связан с большой разницей высчитанного транспортного налога на один и тот же автомобиль, который оснащается разными силовыми установками. Иногда даже случает и так, что разница в мощности у двух силовых установок небольшая, а налог отличается практически в 2 раза. Общественники не понимают, как такое возможно, ведь речь идет фактически об одном транспортном средстве. Разница – лишь в максимальной скорости и разгоне. Хотя, по факту, на дорожное покрытие нагрузка оказывается идентичная.

Критики согласны с высказанными претензиями, однако поспешили предупредить автомобилистов, что на положительный ответ со стороны правительства надеяться не стоит. Даже в случае если созданный документ и наберет необходимое количество подписей, то это не обязывает чиновников менять что-либо в существующей системе. Другими словами, расчет транспортного налога будет проводиться по актуальной формуле.

Стоит напомнить, что в начале марта в Государственной думе появился новый законопроект, согласно которому предлагается полностью отменить поборы с владельцев машин. В документе содержатся пункты, которые доказывают, что существующий транспортный налог уже давно потерял свою актуальность, так как такие же расходы уже заложены в стоимость, например, автомобильного топлива.

Тогда чиновники отметили, что данный проект был создан под влиянием «Российской общественной инициативы», а идею поддержали более 85 тысяч граждан. Правда, шумиха быстро успокоилась, и постепенно рассмотрение проекта «сошло на нет». Скорее всего, и на этот раз результат будет тот же. Автор: Алексей Подшивалов

Нет больше статей