Ввезенные по параллельному импорту авто начали блокировать в России

На уходящей неделе издание «Известия» сообщило, некоторые владельцы машин, которые были ввезены в нашу страну с помощью «серых» схем, столкнулись со случаями их блокировки. Это происходит тогда, когда автомобили подключают к несертифицированному диагностическому оборудованию. В частности, с такими сложностями столкнулись владельцы ТС европейских брендов, таких как Renault, BMW и Mercedes-Benz. Как правило, это происходит после того, как машину привозят на обслуживание в «гаражную» мастерскую». Автопроизводители ставят на свои модели фирменные системы безопасности, которые обмениваются данными с головным сервером. И в некоторых случаях ТС блокируется.

По словам представителей дилерских центров, обслуживание европейской модели в несертифицированном СТО может привести к тому, что она просто-напросто превратится в «кирпич». После этого они стоят «мертвым колом» в гараже. К дилерам уже обратилось несколько пострадавших россиян. Один из них является владельцем BMW X3 2023 года. Человек самостоятельно приобрел кроссовер в Европе и привез его в РФ. Первое обслуживание он проводил на станции рядом с домом. Сразу после подключения соответствующего оборудования на компьютере высветилась ошибка, а на «приборке» — все значки сразу. После повторного запуска силового агрегата ситуация была аналогичной. Поэтому машину пришлось привезти «официалам».

    С помощью сертифицированного оборудования было выявлено, что автомобиль заблокировался, так как подумал, что его угнали. «Официалам» пришлось обнулять прошивку и заново задавать все параметры. Причем разблокировка была удачной только потому, что ПО не успели русифицировать. Как известно, отключение диагностического оборудования в России западными концернами началась еще в прошлом году. Последней на такой шаг пошла компания BMW. Это связано с введенными против нашей страны санкциями, которые производители просто не могут игнорировать. Именно поэтому официальные дилеры советуют не обращаться в сторонние СТО. Они не имеют в своем распоряжении сертифицированного оборудования. А без него не получится поменять даже тормозные колодки.

    В этой связи стоит напомнить, что ранее немецкие автопроизводители отключили российских дилеров от своего ПО. Это привело к тому, что владельцы их машин не смогли пользоваться официальными мобильными приложениями. Также теперь они не могут узнать историю технического обслуживания ТС и даже изготовить дубликат ключа. К слову, последняя проблема также актуальна для автомобилей Volkswagen, Skoda и Kia. Хуже всего обстоят дела с продукцией BMW, в частности, ее последних моделей. Заказать на них ключ не получится ни официально, ни «подпольно». Случаи блокировки были подтверждены и источником в крупной сети СТО. По его словам, ранее подобное было запрещено российским законодательством. Однако в Европе это разрешено.

    А так как автомобили привозятся неофициально, отсюда и проблема. По словам экспертов, при выборе оборудования необходимо убедиться в его сертификации и совместимостью с конкретным ТС. Кроме того, не нужно пытаться устанавливать его самостоятельно. В первую очередь с проблемой столкнулись владельцы машин, которые относятся к премиальному сегменту. Это связано с тем, что с помощью «серых» схем в нашу страну ввозятся преимущественно такие модели. Автомобили массового сегмента завозить по параллельному импорту стало невыгодно, так как ценник на них вырос примерно на 30-50 процентов. Поэтому дилерам пришлось переориентироваться на премиум. По информации агентства «Автостат», в прошлом году в Россию было завезено около 60 000 моделей данного сегмента.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей