×

Ввоз мощных автомобилей в Россию станет дороже: это коснется 80% моделей с параллельного импорта

Ранее стало известно, что Министерство промышленности и торговли России планирует повысить утилизационный сбор на легковые автомобили с мощностью свыше 160 лошадиных сил, если они ввозятся физическими лицами для личного пользования. Предполагалось, что это затронет лишь некоторые западные бренды, но как выяснилось – под угрозой и китайские марки.

Например, подорожание может коснуться «параллельных» Geely Monjaro и Lixiang L7. Также может подняться цена на Toyota Camry. Сообщается, что под это нововведение попадет 80% всего «серого» импорта. С момента начала активного параллельного ввоза в 2022 году в Россию было доставлено около 477 тысяч новых автомобилей, значительная часть которых подпадает под указанные характеристики. До настоящего времени такие машины освобождались от повышенного утилизационного сбора благодаря действующим льготам на двигатели объемом до трех литров.

Однако, как подчеркивают в Минпромторге, эта практика ведет к серьезным потерям бюджета. По оценке ведомства, к концу 2025 года выпадающие доходы могут достичь 200 миллиардов рублей. Введение повышенного сбора рассматривается как способ частичного восполнения бюджета — предполагается, что дополнительные поступления могут составить от 40 до 60 миллиардов рублей. Эти средства планируют направить на возобновление программ стимулирования спроса, таких как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Автор: Ярослав Игнатьев

Нет больше статей