Китайские компании появляются с огромной скоростью, если бренды, занимающиеся различной мелочевкой и одеждой, уже изобилуют, то автомобильная отрасль еще дает возможность «развернуться». Новый автопроизводитель Xiaopeng Motors создал своего «первенца» по подобию знаменитой и раскрученной по всему миру Тесла Модель Х. Конечно, нельзя сказать, что новинка Xpeng G3 является полным клоном американского суперкара. Сходства очевидны, но в то же время есть и многочисленные отличия. Итак, разберемся со всеми нюансами по порядку.

Руководитель компании, ответственной за разработку китайского авто, Генри Ся заявляет, что все сходства с Tesla неслучайны. Компания взяла патенты, которые в 2014 году разрешил использовать сам Илон Маск. Стоит отметить, что именно в этом году датируется создание китайского бренда, который в дальнейшем выпустил удешевленную пародию.

Спустя три года после основания Xiaopeng Motors, был представлен первый концепт мощного внедорожника, в основе которого находился двигатель на электротяге – Xpeng Beta Version. После этого были опубликованы не менее пятнадцати концептов, но в серийное производство авто так и не попадали по причине отсутствия финансовой поддержки. Учитывая мощнейшие амбиции компании продать не менее 100 000 электромобилей за один год, на старт производства требовалось не менее 320 миллионов долларов. Эта идея так и осталась бы на бумаге, если бы не помощь двух гигантов – Foxconn и Alibaba. В итоге Xiaopeng Motors получил от них 350 миллионов в 2018 году и 2,7 млрд долларов инвестиций. Таким образом, было запущено долгожданное производство Xpeng G3. Первые машины появились в продаже уже в начале 2019 года.

Технические характеристики

Конечно, китайская версия далека до эталонной Теслы. Xpeng G3 откровенно не дотягивает ни в динамике, ни в мощности. Конечно, это компенсируется небольшой ценой новинки. «Китаец» получил электромотор с выдачей 145 кВт и 300 Нм крутящего момента. Эти данные позволяют просчитать динамику. Скорость 50 км/ч Джи3 набирает за 3,8 секунды.

Стоит отметить неплохую аккумуляторную батарею, объем которой равен 47,6 кВт-час. По данным протокола NEDC, полной зарядки такой установки хватит на то, чтобы преодолеть 365 километров. Правда, скептики уверяют, что протокол редко сходится с действительностью, в реальности максимальный пробег будет значительно меньше.

Время зарядки при использовании скоростного терминала составит чуть больше 30 минут для достижения 80-процентного уровня. Время от бытовой розетки сильно увеличивается, но остается на уровне аналогов. Полностью аккумулятор заряжается за 8,5 часов, если верить технической документации.

Как уже было сказано, при разработке Xpeng G3 конструкторы использовали открытые патенты Теслы модель Х. Самое большое сходство в технических особенностях заключается в ключе батареи. Она представляет собой плоскую и длинную платформу, которая встраивается в нижнюю часть кузова. Для питая предусмотрена такая же ячеистая система элементов питания, состоящая из 18650 секторов, размещенных на литий-ионной основе. За поставку для китайского авто отвечает Самсунг, а для американского рынка – Панасоник.

Дизайн автоновинки

Во внешнем виде легко узнаются знакомые американские черты. Стоит сказать, что прототип был почти полностью скопирован с Теслы, а серийная версия получила значительно больше отличий. В качестве основных сходств можно назвать:

  • наличие паза на зеркале заднего вида для установки защитных козырьков;
  • панорамное ветровое стекло;
  • автономное пилотирование;
  • большинство помощников водителю;
  • приборную панель;
  • возможность синхронизации со смартфоном.

Китайская версия получила несколько уменьшенные размеры, что может стать одним из достоинств копии на местном рынке. Xpeng G3 имеет следующие габариты:

  • длина – 4450 мм;
  • ширина – 1820 мм;
  • высота – 1670 мм;
  • колесная база – 2610 мм.

Сходства получил не только экстерьер, но и интерьер. Внутри можно заметить идентичный сенсорный дисплей, который полностью соответствует Model X. Он считается самой яркой «фишкой» салона, поскольку он достигает рекордных размеров в 15,6 дюйма. Помимо этого, критики заметили сходство в интерфейсе, функциях управления авто, мультимедийной установке и комбинации приборов. Из функциональных возможностей водителя ждет WI-FI, Bluetooth, использование смартфона в качестве отслеживающего параметры устройства.

Китайский производитель не остановился на копировании функционала, но и дополнил новинку видеокамерой, которую вмонтировали в крышу. Благодаря ей появилась возможность кругового обзора места в реальном времени.

Положение на рынке

Конечно, говорить о том, что Xpeng G3 затмит Tesla вряд ли придется. Однако на рынке есть почти аналогичные модели в том же ценовом сегменте, например, Hyundai Kona Electric. На данный момент Джи3 продается на местном рынке по цене 33,5 тысячи долларов. У покупателей есть возможность снизить стоимость до 19,8 тысяч долларов при получении государственной квоты, если речь идет о минимальной сборке. Флагманская версия поступила к дилерам по цене 38 тысяч долларов, но с учетом льготы «сбивается» до 24,4 тысяч.

    Таким образом, можно без труда догадаться, что китайская версия доступнее американского аналога. Согласитесь, это никого уже не удивляет и давно стало излюбленной практикой компаний из Китая. Но заниженная цена не гарантирует популярность в остальных странах, поэтому компания-производитель пока не строит планов по выходу на мировой рынок с этой моделью. Напомним, что Илон Маск в 2014 году официально открыл патенты для компаний, занимающихся разработкой электромобилей. С этого момента за копирование интеллектуальной собственности компании нет никакой юридической ответственности, чем и воспользовались Xiaopeng Motors.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей