×

Yamaha представила Tracer 9 GT+ с адаптивными LED-фарами, которые подстраиваются под повороты

Слабая эффективность фар — давняя проблема мотоциклов, особенно в сравнении с автомобилями, где освещение давно шагнуло вперед. Несмотря на повсеместное использование LED-ламп в машинах, мотоциклы — особенно бюджетные — часто довольствуются устаревшими решениями. Но ситуация меняется: Yamaha представила первую серийную модель с адаптивными матричными фарами — Tracer 9 GT+ 2025.

Система была разработана на базе автомобильной технологии, приобретенной у Audi (входит в VW Group), и доработана с учетом особенностей мотоциклов. Главное преимущество — возможность ездить с включенным дальним светом без риска ослепить других участников движения. Матричная конструкция позволяет системе отключать отдельные светодиоды, если датчики обнаруживают встречные машины, людей или источники света.

Фары реагируют не только на трафик, но и на уровень освещенности и погодные условия, изменяя яркость и форму светового пятна в режиме реального времени. При этом оптика умеет адаптироваться к наклону мотоцикла. При отклонении более чем на 7° система перестраивает пучок света, чтобы обеспечить равномерное освещение поворота.

По словам представителей Yamaha, разработка велась с 2019 года, с многочисленными испытаниями в Японии и по всей Европе. Сложность заключалась в том, что, в отличие от автомобиля, мотоцикл наклоняется в поворотах — пришлось заново адаптировать систему, чтобы учесть эту особенность. Это изменение гарантирует не только лучшую видимость, но и рост уровня безопасности ночной езды. Автор: Евгений Ивченко

Нет больше статей