Япония ограничивает торговлю подержанными машинами с Россией

Как стало известно на уходящей неделе, решение японского правительства перекрыть поток подержанных транспортных средств на российский рынок привело к ожидаемым последствиям. Это затормозило торговлю, объем которой достигает 2 миллиарда долларов в год. Об этом сообщил корреспондент издания Reuters в Японии. Напомним, ограничение вступило в законную силу девятого августа. Таким образом, Япония расширила санкции против нашей страны.

Теперь в нашу страну официально нельзя экспортировать легковые модели, оснащенные двигателем объемом более 1,9 литра. Также это коснулось гибридных и полностью «зеленых» моделей. Помимо этого, под запрет попали, например, покрышки для грузовых машин, автомобильные кресла, замки и проч. Всего в списке 750 наименований.  Как ранее заявляли эксперты, подобные меры напрямую угрожают авторынку Приморья. Однако коснулись они и самой Японии. Введение новых санкций привело к тому, что на ценники на внутреннем вторичном рынке Страны восходящего солнца снизились. Таким образом, произошло его перенасыщение. Это также вынуждает брокеров пытаться отправлять больше автомобилей на другие рынки – Африки, Юго-Восточной Азии и Новой Зеландии. Именно туда продают иномарки с правосторонним расположением руля.

    В прошлом году, когда в силу вступили западные санкции, наша страна закупала более четверти японского экспорта подержанных транспортных средств. При этом средняя цена автомобиля составляла почти 8200 долларов, что по текущему курсу эквивалентно 814 тысячам рублей. И эта цена почти в два раза превышала стоимости машин в 2020 году. В то время на Россию приходилось около 15 процентов японского экспорта подержанных моделей. По информации Reuters, до того, как были введены более жесткие санкции, продажи за 2023 года достигли отметки в 1,9 миллиарда долларов. Если говорить о конкретных цифрах, то за первые месяцев текущего года в нашу страну было импортировано 303 000 б/у автомобилей. Причем большая часть из них – из Японии. Что касается продаж новых моделей, то за тот же период было реализовано 606 950 экземпляров. В основном это были машины отечественного и китайского производства.

    Также стоит отметить, что пострадал от санкций не только российский бизнес. Это коснулось и компаний, чей офис находится непосредственно в Японии. Так, одна из фирм в Тояме ранее поставляла в РФ более 6500 машин каждый месяц. Теперь же бизнес сократился на 70 процентов. Поэтому пришлось увольнять сотрудников. И это не единственный пример. А на внутреннем вторичном рынке Японии количество предлагаемых машин сильно выросло. Так, в августе текущего года этот показатель стал на 20 процентов выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это привело к падению цен на семь процентов, согласно предварительным данным автомобильного аукционного дома USS.

    Как сообщил Таканори Кикути, директор по торговой политике в области автомобилестроения Министерства экономики, торговли и промышленности, японское правительство следит за тем, какое влияние оказывают новые санкции против РФ. Однако пока отказываться от них не собираются. К слову, в прошлом году именно Россия стала лидером по ввозу подержанных моделей из Страны восходящего солнца. Тогда было импортировано 210 000 машин. Таким образом, наша страна обогнала ОАЭ и Новую Зеландию. Их показатели в прошлом году составили 150 и 80 тысяч автомобилей. И большая часть ввезенных иномарок прошла через Владивосток. На этом фоне стоимость б/у транспортных средств в среднем выросла на 21 процент, достигнув самого высокого уровня в истории. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей