В последнее время наблюдается существенное оживление в сфере японско-российской торговли автомобилями. По данным японского Минфина, в октябре 2024 года экспорт легковых автомобилей из Японии в Россию вырос почти на половину по сравнению с тем же периодом прошлого года. Кроме того, поставки автозапчастей увеличились более чем на четверть.

Такой значительный рост может быть связан с несколькими факторами. Среди них — общий кризис на мировых автомобильных рынках, экономическая выгода от возобновления торговых отношений с Россией, а также успешная адаптация российских импортеров к существующим ограничениям. Важную роль сыграло и введение механизма параллельного импорта, который открыл новые возможности для поставок автомобилей.

Статистика Владивостокской таможни подтверждает положительную динамику: за первые десять месяцев 2024 года было оформлено более 225 тысяч автомобилей для личного пользования, что уже сравнялось с показателями всего 2023 года. Начиная с марта 2024 года, ежемесячный объем импорта достиг досанкционного уровня, а в октябре установил новый рекорд — 29 тысяч машин.

    Особенно примечательно, что в ноябре 2024 года Япония сделала неожиданный шаг, разрешив экспорт в Россию некоторых ранее запрещенных моделей. Послабления коснулись в первую очередь автомобилей с «мягкими» гибридными установками, включая не только японские марки, но и некоторые модели Mercedes-Benz. Автор: С. Никифоров

    Нет больше статей