На уходящей неделе стало известно, что Южная Корея серьезно ужесточит санкции в отношении нашей страны, а также Белоруссии. Так, Министерство торговли, промышленности и энергетики Республики пересмотрело список товаров, запрещенных для экспорта на территорию нашей страны. В него было добавлено сразу 682 наименования. Теперь в данном списке значится 1159 позиций. Новые ограничения вступили в силу 24 февраля текущего года.

В обновленном списке значатся аккумуляторные батареи, тяжелое строительное оборудование, авиационные механизмы и компоненты и проч. Но что самое важное, Южная Корея запретила экспорт автомобилей, объем двигателей которых составляет 2,0 и более литров. Причем речь идет как о новых, так и о подержанных транспортных средствах. Таким образом, популярные у россиян модели оказались под запретом. В их числе кроссоверы Киа Спортейдж и Хендай Санта Фе, внедорожники Мохаве и Палисад, седан Соната и другие. К слову, на долю автомобилей с силовыми агрегатами объемом 2,0 литра и более приходится основная часть экспорта корейских машин в нашу страну.

    В самом Министерстве Южной Кореи объяснили новый запрет усилением борьбы с незаконной торговлей, а также политикой, скоординированной с международным сообществом. При этом стоит отметить интересную оговорку. Несмотря на то, что экспорт обозначенных товаров в обе стороны в принципе запрещен, корейское правительство будет отдельно рассматривать «исключительные случаи». Например, поводом может послужить контракт, который был заключен еще до введения ограничений. Осложняется данная ситуация тем, что машины в том числе обеспечивали рентабельность паромных перевозок между Южной Кореей и Владивостоком. Поэтому не исключено, что операторы судов будут сокращать количество судозаходов из-за потери части доходов. При этом в опубликованном документе есть один нюанс. В нем говорится о транспортных средствах с моторами от 2000 кубических сантиметров. Т.е. формально автомобили с агрегатами объемом 1995 или 1998 кубических сантиметров можно будет продолжать ввозить.

    Между тем не уточняется, включены ли в список машины, укомплектованные гибридными и электрическими силовыми установками. Ранее такие транспортные средства стало запрещено экспортировать из Японии. Страна Восходящего солнца ввела санкции еще 9 августа прошлого года. И запрет фактически затронул большую часть автомобильного рынка. Помимо гибридов и электрокаров (как новых, так и подержанных) из Японии нельзя ввозить дизельные и бензиновые машины с объемом мотора более 1,9 литра. Что касается введенных на этот раз санкций Южной Кореи, то они были анонсированы еще в декабре. Тогда сообщалось, что они вступят в силу 15 января. Однако по неназванным причинам окончательный срок был перенесен на конец февраля.

    Эксперты рынка уже отреагировали на новость о введении запрета. Так, представитель пресс-службы автомобильного портала Drom.ru сообщил, что ограничения никак не повлияют на российский рынок легкового транспорта. Это связано с тем, что дилеры уже и так практически полностью отказались от поставок «корейцев». Импорт из Южной Кореи упал почти до нуля после индексации утилизационного сбора 1 августа прошлого года. Автомобили из этой страны не завозят даже по параллельному импорту. Все машины корейских марок, которые появляются в нашей стране, в основном доставляют из Китая. Так, например, на уходящей неделе частные продавцы выставили объявления о продаже кроссовера Hyundai Mufasa. Систематически из Кореи импортировали только премиальную продукцию Genesis. По мнению экспертов, из-за новых ограничений данная марка фактически прекратит свое существование на российском рынке.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей