×

В ГАИ рассказали, за сколько метров до камеры нужно сбавить скорость, чтобы не быть оштрафованным

Даже массовое появление камер на дорогах может заставить автомобилистов всегда соблюдать правила и двигаться в рамках скоростного режима, не нарушая дистанцию. Таков уж менталитет российского водителя. Его от нарушения останавливают либо инспекторы, либо комплекс фиксации. Невольно возникает вопрос, а на каком расстоянии нужно сбавлять ход перед камерой? На него ответил представитель ГАИ в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Здесь нужно отметить, что на российских дорогах используются разные стационарные камеры. Единственное, что у них схоже — это способ фиксации нарушения. К примеру, превышение скорости устанавливается именно в тот момент, когда водитель проезжает под камерой или в непосредственной близости от нее. Стоит напомнить, что ранее также применялось оборудование, высчитывающее средние показатели на определенном отрезке пути.

К слову, от последнего метода фиксации нарушения отказались, так как в России по-прежнему действует нештрафуемый порог в 20 км/ч. Иными словами, проезжая под камерой по дороге с ограничением в 60 км/ч на скорости в 80 км/ч, штрафа удастся избежать. Такая практика еще действует в России и от нее не торопятся избавляться в ближайшее время. Так все же, на каком расстоянии лучше сбавлять ход перед таким пунктом наблюдения? Нужно понимать, что камеры на российских дорогах используются разные.

К примеру, некоторые смотрят в лоб машине, а другие, напротив, в спину. В любом случае основные устройства, которые есть в России, могут фиксировать превышение на расстоянии в 150 — 350 метров. Именно поэтому, чтобы не попадаться, скорость в момент подъезда к камере сбрасывается примерно за 600 — 700 метров. Это гарантированно позволит миновать получения очередного «письма счастья» по номеру транспортного средства.

Важно отметить, что все существующие на российских дорогах стационарные пункты наблюдения обозначены в навигационных приложениях. Здесь информация о новых камерах обновляется моментально, чтобы автомобилист лишний раз мог избегать правонарушений. Другое дело, что не всегда данные в тех же приложениях корректны по отношению к допустимому скоростному режиму. Иной раз он может менять, к примеру, при проведении ремонтных или строительных работ.

Иными словами, автолюбитель не должен слепо доверять навигационной программе. Также в обязательном порядке нужно еще ориентироваться на дорожные знаки. Они помогут не только миновать лишнего штрафа, но и подготовиться заранее к изменению дорожной обстановки, если, к примеру, на пути следования автомобилиста ведутся ремонтные работы по устранению ям или смене дорожного полотна. В любом случае лишний раз сознательно идти на нарушение не следует, так как это может стать следствием возникновения ДТП. Автор: Олег Мокров

Нет больше статей