Наблюдая, как инспекторы ГИБДД проводят на дорогах рейды, можно заметить, как автомобилисты выходят из своих машин и следуют в патрульные автомобили. В такой ситуации возникает вопрос, а для чего от рядового водителя требуют подобных действий? Неужели без его присутствия нельзя составить протокол или решить вопрос на месте? Автоюрист в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал об этих моментах, а также дал инструкцию, как правильно отказаться от такого предложения.

Безусловно, согласно регламенту, автомобилисты могут не покидать свои транспортные средства при оформлении протокола. Также водитель не обязан выходить из ТС, даже если у инспектора ГИБДД есть основания полагать, что он пребывает в состоянии алкогольного опьянения. Для последнего грубого нарушения имеется своя регламентированная процедура с проверкой и оформлением сопутствующих документов стражами правопорядка. Но зачем тогда автомобилисты продолжают выходить из своих машин?

Дело в том, что при неподчинении инспектору ГИБДД, даже если последний требует от водителя выполнить действия, которые тот в свою очередь не обязан совершать, можно банально нарваться на лишние проблемы. К примеру, проверка документов займет в этом случае не 2 — 3 минуты, а значительно больше. Что же касается требования проследовать в патрульный автомобиль, то в этом нет ничего удивительного. Таким образом гаишники выявляют нетрезвых водителей, либо севших за руль с похмелья.

    К слову, патрульная машина специально стоит непрогретая рядом с местом дежурства инспекторов ГИБДД, чтобы сразу можно было определить по характерным признакам, выпивал ли человек накануне или непосредственно перед тем, как сесть за руль. Кроме того, в служебном ТС с любым автомобилистом проще договориться и урегулировать вопрос в мирном порядке. Несмотря на все камеры и прочие устройства, многие гаишники по-прежнему берут взятки.

    В служебной машине получить взятку значительно проще, тем более что в этот момент поблизости не будет каких-либо свидетелей. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это моральное давление, которое может оказываться на автомобилиста в патрульном ТС. Дело в том, что любой, даже самый уверенный в себе водитель, который соблюдает правила и знает про свои права, пересаживаясь в служебную машину начинает испытывать дискомфорт. Тем более, если один из инспекторов при этом садится сзади.

    Таким образом, автолюбителям следует порекомендовать лишний раз не пересаживаться в патрульную машину. Если водитель практикует употребление спиртных напитков, то необходимо знать норму и садиться за руль только после очищения организма от продуктов алкоголя. Иными словами, если автолюбитель будет в себе уверен, ничего при этом не будет нарушать, то и пересаживаться в патрульную машину ему не потребуется. В этом случае от соответствующего требования гаишника можно будет просто отказаться в вежливой форме. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей