Владельцам машин рекомендовано время от времени покидать город и выбираться на скоростные трассы. Примечательно то, что в этом есть и практический смысл, которого многие водители не понимают. Но автомеханик в интервью порталу naavtotrasse.ru объяснил, почему загородные поездки благоприятно влияют на состояние двигателя любого современного автомобиля.

В самом начале хотелось бы поговорить о том, что в городских условиях автомобилистам приходится передвигаться в пробках, стоять на светофорах, зачастую жечь в пустую большое количество топлива и не перемещаться на большие расстояния. Все это негативно отражается не только на состоянии силового агрегата, но и других элементов транспортного средства, в число которых входит в том числе и аккумуляторная батарея, которая попросту не успевает зарядиться до полного уровня.

Если говорить про поездку по свободной загородной трассе, то здесь без проблем можно восполнить заряд АКБ за пару часов активного движения. Кроме того, нельзя не отметить, что при таких условиях двигатель начинает работать в более высоких пределах (когда происходит перемещение по трассе, обычно мотор поддерживает 2,5 — 4 тысячи оборотов в минуту). Длительная работа в таком такте позволяет установке провести самоочищение от скопившегося нагара.

    Кроме того, при перемещении по трассе нормализуется работа трансмиссии, если говорить про автоматическую коробку переключения передач. Ей уже не требуется переключаться между скоростями постоянно. Это происходит реже, что сохраняет ресурс. Единственный момент, на который нужно обратить особое внимание, — это предварительная заправка автомобиля качественным топливом, чтобы происходило его полноценное сгорание в процессе работы силового агрегата.

    Также нельзя не отметить, что, выбираясь на свободную трассу, автомобиль начинает вести себя несколько иначе. Многие водители отмечают, что за городом машина как будто перестает «задыхаться», появляется адекватная динамика и пропадают привычные рывки при переключении между передачами. Всему этому способствует более чистый воздух. Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — это ускорение автомобиля на свободной трассе в пределах допустимого скоростного режима.

    Чтобы добиться оптимального результата и в действительности прочистить двигатель от нагара, не стоит ограничиваться ездой на оборотах в пределах 2,5 — 4 тысяч оборотов в минуту. Время от времени целесообразно совершать ускорения, чтобы мотор раскручивался до предельных оборотов. Разумеется, стрелку тахометра при этом не следует уводить в красную зону. Стоит отметить, что такая практика полезна для любого ДВС, но при условии, что силовой агрегат получает своевременное обслуживание и в него стабильно заливается качественное моторное масло. Автор: Олег Мокров

    Нет больше статей