Многие автомобилисты постоянно ищут способы, как можно сэкономить на эксплуатации и обслуживании машины. В частности, бытует мнение, что гораздо выгоднее заправлять свое транспортное средство высокооктановым бензином АИ-95, нежели АИ-92. Тем более, что разница в цене между этими видами топлива не такая уж большая. На уходящей неделе издание NJcar решило выяснить у моториста, действительно ли это выгодно?

Для начала эксперт решил напомнить, что бензин с низким октановым числом склонен к самопроизвольному воспламенению при высоком давлении. Детонация, по сути, представляет собой микровзрывы. И они оказывают негативное воздействие на состояние клапанов, поршней и других элементов силового агрегата. Поэтому нужно обязательно перед началом эксплуатации транспортного средства ознакомиться с рекомендациями производителя. Если разработчик говорит, что в бензобак следует заливать топливо АИ-95, а не с меньшим октановым числом, то так и стоит делать. Проблемы с детонацией горючего АИ-92 могут начаться в тех моторах, где степень сжатия превышает 10,5. К таким двигателям, например, относятся «атмосферник» Skyactiv от Мазда. У данного ДВС этот параметр равен 13. При этом теоретически некоторые ДВС допускают заправку 92-м бензином вместо АИ-95.

    Однако стоит отметить, что изначально все современные двигатели разрабатываются под высокооктановое горючее. И только после работа силового агрегата корректируется с помощью программного изменения настроек системы зажигания. В этом случае возникает закономерный вопрос: «Если производитель допускает использование 92-го бензина, который немного дешевле, почему бы его и не заливать в автомобиль?». По словам эксперта, тут все не так однозначно. Так, расход низкооктанового горючего будет как минимум на 5-7 процентов выше. Однако, если постоянно использовать 92-ой бензин на атмосферном агрегате с высокой степенью сжатия или на наддувном моторе, то это сократит ресурс ДВС. В конечном итоге никакой экономии не получится. Поэтому владельцам моделей с современными силовыми установками лучше всего использовать АИ-95. А низкооктановое топливо стоит заливать только в те моторы, которые изначально проектировались под этот тип горючей смеси.

    Кроме того, на уходящей неделе эксперты портала «Тарантас.ньюс» рассказали, в каких случаях нужно обязательно проверить развал-схождение. Ведь вовремя проведенная процедура позволит автовладельцу существенно сэкономить на ремонте подвески. Для начала напомним, что значения параметров схождение и развал изначально указываются производителем. Их необходимо поддерживать для лучшей управляемости машины. И если наблюдаются отклонения, следует посетить СТО для их повторной настройки. Оптимально проходить данную процедуру каждую весну во время смены резины с зимней на летнюю. Особенно это актуально для тех ТС, где в разные сезоны используются покрышки с разными параметрами.

    Еще стоит принимать во внимание пробег машины. Детали подвески повреждаются в результате естественного износа, а также по причине регулярных нагрузок. В результате меняются углы установки колес. И чтобы параметры не сбивались слишком критично, нужно делать развал-схождение каждые 20 000 км пробега. Также следует провести данную процедуру, если автомобиль попал в аварию или на высокой скорости въехал в глубокую яму. В этом случае могут наблюдаться повышенный износ протектора, изменение повышение руля или увод ТС в сторону. Наконец, не будет лишним сделать развал-схождение после ремонта или замены каких-либо компонентов подвески. Особенно, если ставятся неоригинальные детали. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей