Производители рекомендуют менять моторное масло при достижении 15 тысяч километров пробега или раз в год. Однако некоторые водители делают это чаще, разделяя указанный срок на два. Издание Тарантас Ньюс выяснило у опытного специалиста, как делать правильно. Для этого его представители обратились к Виктору Горяинову, бывшему инженеру GM, который назвал это маркетинговым ходом.

По мнению эксперта, есть две крайности — менять масло слишком рано и слишком поздно. В первом случае — это пустые траты, которые наносят вред кошельку. Во втором — игра с огнем. 

Многие производители оснащают автомобиль системой контроля за уровнем масла. Это довольно сложное устройство, которое не только считает пройденный километраж, но и дни между заменами. В расчет берется количество запусков двигателя на “холодную”, при экстремально низких температурах, короткие поездки на расстояние до восьми километров, а число прогревов мотора. Если факторов набралось недостаточно, сообщение о необходимости замены масла появится ровно через год.

    Эксперт считает, что при замене масла нужно руководствоваться рекомендациями производителя. Однако, 15 тысяч — это все же много для ресурса технической жидкости. Проводить замену раньше достижения десяти тысяч он не рекомендует, независимо от стиля вождения, тянуть дольше тоже не стоит. Именно такой километраж он считает оптимальным для проведения ТО. Автор: Аида

    Нет больше статей