Многие автомобилисты стараются придерживаться всех рекомендаций производителя по обслуживанию машины. В частности, это касается регламента по замене моторного масла. Автомобильные компании рекомендуют делать это каждые 15 000 км пробега. Но есть и те, что делит эту цифру пополам, меняя смазку чаще. Разобраться, как же правильно это делать, решило на уходящей неделе издание «Тарантас Ньюс».

Для этого журналист портала решил обратиться к бывшему инженеру компании «GM Россия» Виктору Горяинову. По словам эксперта, если смазку менять часто, то можно навредить своему кошельку. Но также не стоит откладывать эту процедуру на длительный срок. В этом случае автовладелец серьезно навредит силовому агрегату машины. А ведь нужно учитывать и текущие реалии поставок запчастей для иномарок: комплектующие стали дороже и доставляют их дольше. Кроме того, специалист считает интервал в 15 000 километров – маркетинговым ходом. Если говорить про новую модель, приобретённый в дилерском центре, то расчет маркетологов, как и самого производителя на то, чтобы обеспечить его бесперебойную работу. Упор делается на заложенный инженерами ресурс мотора, стоимость и количество ТО. Причем в последнее входит не только замена смазки в ДВС, но и выгода от продажи комплектующих, так как детали подвержены естественному износу, а также другие факторы.

    Как показывает практика, большая часть автовладельцев выкатывает максимальную планку по пробегу. Тех, кто приезжает менять масло раньше положенного срока — заметно меньше. Причем первые еще и превышают предельную отметку, так как ожидают удобного момента, чтобы заехать на сервис. Автомобильные компании сегодня все чаще оснащают свою продукцию системами контроля остаточного ресурса моторного масла. Например, такие счетчики «жизни смазки» можно встретить на машинах концерна General Motors. Это устройство не просто считает километры до замены, но и точно определяет износ масла. Поэтому он может предложить заменить данную техническую жидкость раньше положенного срока. Также в расчет берется пробег «на холодную», количество пуском при критически низких температурах и прочие факторы. К этому калькулятору добавляется счетчик дней. К слову, если калькулятор «жизни масла» не набрал количество «пожирающих» факторов, то через год владельцу ТС все равно может прийти уведомление о замене смазки.

    Что касается самого интервала замены данной технической жидкости, то эксперт рекомендует придерживаться регламента производителя. При этом цифру в 15 000 километров он все же считает завышенной. Столько можно откатать только в идеальных условиях, которых в реальной жизни не бывает. Речь идет о запусках только в теплом гараже или климате, отсутствие простоя в пробках и проч. Поэтому крайне важно следить за сообщениями, выдаваемыми информационным центром машины. Механики рекомендуют проводить замену смазки не позднее 10 000 километров.

    Между тем, некоторые водители придерживаются того мнение, что масло в двигателе необходимо менять каждую весну. По мнению экспертов, это можно назвать наследием технологий середины прошлого века, когда лубриканты не обладали хорошей технической стабильностью. Однако, если автомобиль долгое время стоял в зимний период, то поменять смазку все же стоит. Таким образом можно очистить систему от застарелых загрязнений и окислов, которые скопились в ней. Для этого предпочтительнее использовать так называемые быстрые промывки, заливаемые в силовой агрегат автомобиля. В остальных же случаях лучше придерживаться регламента. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей