Замена масла в двигателе – это обязательный процесс обслуживания транспортного средства. Автопроизводители на этот счет дают конкретные рекомендации, указывая интервал для каждой конкретной модели. Однако некоторые водители считают, что этот временной промежуток необходимо сокращать в 2 раза. Так это или нет, на уходящей неделе рассказал опытный автомеханик.

Для начала отметим, что чаще всего межсервисный интервал, указываемый производителями автомобилей, составляет 10 000-15 000 километров. Однако он может меняться в зависимости от страны, где эксплуатируется транспортное средство. Ведь разработчики учитывают особенности каждого конкретного региона. Так, например, в России рекомендуется более частая замена этой технической жидкости. Это связано с тем, что в нашей стране более тяжелые условия эксплуатации, обусловленные суровым климатом. Эксперты в свою очередь настаивают отталкиваться от моточасов. Таким образом можно более точно определить момент смены лубриканта. Ведь пробег транспортного средства может вводить в заблуждение относительно реального износа силового агрегата.

    Дело в том, что при движении по городу водителям приходится часто и подолгу простаивать в пробках и на светофорах. Двигатель при таких условиях работает на холостых оборотах. А пробег в свою очередь практически не меняется. Именно поэтому учет моточасов является очень важным критерием. Подобные счетчики входят в комплектацию некоторых машин прямо на заводе-изготовителе. Кроме того, автомобиль можно отдельно укомплектовать данным устройством. Оно продается практически в любом специализированном магазине. Также стоит отметить, что многие современные модели сегодня приводятся в движение с помощью наддувных агрегатов. Причем эти моторы имеют довольно небольшой объем. Поэтому они находятся в состоянии постоянного напряжения, работая на грани собственных возможностей. Данные двигатели могут страдать от высоких нагрузок, что негативно сказывается на сроке их жизни.

    В результате того, что мотору приходится функционировать в экстремальных условиях, смазка внутри подвергается интенсивному нагреву. Это приводит к образованию нагара. Со временем он загрязняет силовой агрегат, в результате чего усиливается износ его деталей, а также появляются царапины на внутренних стенках цилиндров. Еще отрицательно на состояние двигателя влияет утечка масла. Усугубляют ситуацию упомянутые ранее простои в пробках. Именно поэтому специалисты рекомендуют менять смазку в силовом агрегате чаще – каждые 7,5 тысяч километров пробега. Это поможет двигателю прослужить как можно дольше.

    Что касается самой замены масла, то сливать его можно 2-мя способами: через отверстие в поддоне или там, где находится щуп. Поэтому на уходящей неделе эксперты дали разъяснение, какой из них является более эффективным. По словам Павла Константинова, оба метода имеют свои преимущества и недостатки. Так, сливать смазку через отверстие в поддоне проще. Для этого не потребуется специальное оборудование. Плюс таким образом можно слить максимальный объем старого лубриканта. А недостатком такого способа является повышенный риск утечек масла в будущем. Такое возможно, если должным образом не заменить уплотнительное кольцо сливной пробки. Но замена смазки таким методом может быть осложнена, если на машина стоит защита картера ДВС. Слив масла через отверстие, где находится щуп, — это более комфортный способ. Но в этом случае придется обзавестись специальным насосом. Еще так не всегда удается удалить весь объем старого лубриканта. Поэтому все же более предпочтительным методом является слив масла через пробку в поддоне. Автор: Павел Афанасьев

    Нет больше статей